Индия: яркий пример уверенного роста и развития рынка сотовой связи

01.04.2006 12:34 Гость Клуб: Samsung
ТЕГИ

Как сообщает аналитическая компания iSuppli Corp., в январе этого года был побит очередной мобильный рекорд. На этот раз он коснулся числа абонентов. В частности, индийских, которых в первом месяце года «прибыло» аж на 4,7 миллиона. А потому Индию можно смело назвать лидером по национальному «абонентскому приросту».

Число пользователей сотовой связи в этой стране увеличилось на 47% в 2005 году и составило примерно 75,3 миллиона человек (в конце 2004 года насчитывалось 48 миллионов абонентов).

По прогнозу, к 2010 году количество клиентов индийских операторов связи достигнет 278 миллионов, что составит 23,9% от всего населения страны.

Стоит отметить, что Индия в 2005 году вышла на 6 место в мире по спросу на сотовые телефоны, а к 2010 году, скорее всего, продвинется на второе место после Китая (нынешний лидер). Объем индийского рынка сотовой связи составит 5,8 миллиардов долларов к 2010 году (эта цифра ровно вдвое больше показателя прошлого года – 2,4 миллиарда).

Сегодня в Индии цены на сотовую связь – один из самых низких в мире. Если в 2003 году абонентам приходилось платить по 50 центов за минуту соединения, то сейчас – всего 2 цента за минуту! Не за горами дальнейшее снижение цен.

Операторы сотовой связи в Индии сейчас работают не только в крупных городах. Телефоны «ловят» сеть даже в самых маленьких населенных пунктах страны. Это очень важно, ведь сегодня примерно 70% индийцев живут в маленьких городках и деревнях. Операторы связи планируют развернуть сотовые сети в 5200 городах и примерно 300 тысяч селах к концу 2006 года, охватив, таким образом, 75% населения.

Однако подобное увеличение площади покрытия влечет за собой появление ряда проблем — экономических, технических и стратегических. Больших усилий от операторов требует развитие инфраструктуры и улучшение качества связи. Решение этих задач может сильно понизить их средний годовой доход с одного абонента (ARPU).

Чтобы не «уйти в минус», советуют эксперты iSuppli, надо знать, что ключ к успеху – в расширении абонентской базы и в массовом привлечении клиентов «бюджетного класса» (сегодня в Индии мобильники имеют по большей части очень состоятельные люди). Еще одна статья дохода — предоставление новых услуг.

Индийский рынок сотовой связи очень сильно зависит от импорта. Тем не менее, отечественные предприятия вовсю ведут переговоры и заключают договора с крупными мировыми «мобилостроителями» о выпуске трубок на местных производственных мощностях.

Большинство сотовых телефонов, продаваемых в Индии, — очень дешевые и, как правило, с небольшим набором функций. Для удовлетворения потребностей рынка, отечественные производители разработали телефоны со специальными возможностями. Например, с фонариком или программой для поддержки нескольких языков.

Как заявил на днях министр телекоммуникаций Индии Дайянидхи Маран, местные «мобилостроители» сейчас работают над проектом создания сверхдешевого мобильника за 22 доллара США. Такая трубка сделает сотовую связь более доступной для широких слоев населения. Ведь стоимость на мобильников в Индии пока еще достаточно высока, несмотря на то, что в период с 1999 по 2004 году цены упали более чем на 70%.

Аналитики iSuppli считают, что количество абонентов будет продолжать расти, цены на сотовые телефоны — понижаться, а количество самих телефонов — увеличиваться. Именно это и приведет к тому, что рынок Индии вырастет более чем в два раза с 2005 по 2010 годы и станет одним из «законодателей» мирового рынка сотовой связи.

Похожие новости
Написать комментарий