Я иногда на досуге задумываюсь — а останутся ли мобильники просто устройствами для совершения звонков или все же превратятся в сложные многофункциональные «агрегаты»?
Казалось бы, чего только они ни умеют! Взять, например, мобильный банкинг. Ну кто бы еще лет 5 назад подумал, что совершать серьезные финансовые расчеты можно с помощью мобильника? Только большой фантазер. А сегодня подобные сервисы — повсюду.
В Индии — в том числе. С. Рамадорай, генеральный директор фирмы Tata Consultancy Services, выступил с заявлением о том, что мобильный телефон сегодня — это уже не столько «звонилка», сколько сервисное устройство. Компания уже внедрила несколько экспериментальных проектов в Юго-Восточной Азии. Их цель — включение в мобильные телефоны специального чипа, который обеспечивал бы проведение банковских операций.
Тестовая система работает достаточно успешно. Те, кто уже успел испробовать ее, отмечают — «бывать» в банке удаленно и управлять финансами безо всякой бумажной волокиты — это очень удобно.
Какие именно банковские услуги доступны в мобильном варианте, финансовый портал Sify.com не сообщает. Но, ссылаясь на слова Рамадорэя, отмечает, что все проблемы юридического плана и все вопросы безопасности приняты во внимание и успешно решаются.