Если спросить, что же случилось в мире мобильных телефонов за неделю, то первое, что приходит в голову – это несколько просто замечательных новинок, как бы банально это ни звучало. Аналитика, статистика, события, факты, контент – разве это имеет хоть какой-нибудь смысл, если нет новенького, сверкающего, яркого, стильного, навороченного телефона? Новенькой трубки, красивой игрушки со множеством интересных функций?
Новинки
Первая «жемчужина» в коллекции новинок этой неделе – технологичный наследник серии Haier Black Pearl – мобильный телефон-слайдер Haier M300 Slide Pearl.
В переводе с китайского «Haier» означает «море». По аналогии с красотой и неповторимостью природного жемчуга, который спрятан на дне моря, компания Haier продолжает коллекцию мобильных телефонов Pearl. Модели Pearl, как и природные жемчужины, имеют свою неповторимую внешность, функциональность, характер и стиль.
Haier M300 Slide Pearl"/> Haier M300 Slide Pearl"/> Haier M300 Slide Pearl"/>Haier M300 Slide Pearl"/>Haier M300 Slide Pearl имеет актуальные мультимедийные возможности: MP3-плеер, возможность записи и воспроизведения видео в формате MPEG4 (3GP), поддерживает Java-приложения, имеет почтовый клиент и возможность увеличения объема памяти до 1 Гб за счет карт стандарта T-flash. Еще один плюс новинки — Поддержка WAP и GPRS. Аппарат оснащен камерой на 1.3 Мп, что позволяет делать отличные фото, снимать видеоклипы и потом наслаждаться их просмотром на большом ярком TFT-дисплее размером 1,9 дюйма с разрешением 176х220 пикселей. Новый слайдер Haier M300 Slide Pearl из «жемчужного ожерелья» от Haier совсем скоро появится в России.
Если продолжить морские ассоциации, то по сравнению с жемчужным Haier M300 Slide Pearl, следующая новинка – GENE 100 от HTC – кажется просто камнем со дна. Помимо обычных навигационных клавиш, GENE 100 (он же — P3400) позволяет вводить информацию лишь с помощью сенсорного дисплея — никаких выдвижных буквенных или цифровых клавиатур у него нет (слава богу, убийцей iPhone его пока не «окрестили»). Это маленький аппарат, поддерживающий четыре диапазона GSM, GPRS, EDGE, Bluetooth 2.0, оснащенный 2-Мп камерой и полноразмерным слотом SD. Набор функций, заметьте, мощнее, чем у «жемчужного» красавца.
Поприветствуем еще одну новинку – Sagem my750C. Узнав эту модель чуть получше, сразу же понимаешь, что даже малоизвестные фирмы могут удивить не только покупателей, но и известных конкурентов.
Перед нами стильная «конфетка» с DBH-H ресивером (мобильное ТВ), поворотным экраном (240x320 пикселей), камерой (2 мегапикселя), microSD-слотом для карт памяти и медиаплеером! Кроме того, my750C поддерживает стерео Bluetooth.
А вот этого производителя «малоизвестным» определенно не назовешь. Не поверите, но именно сегодня один знакомый заявил, когда речь случайно зашла о мобильных телефонах, что смартфон – это телефон Nokia, потому что «другие ничего такого и не делают».
Ну, поспорить-то конечно можно, даже хотя далеко не всякий смартфон, о которых мы пишем, хотя бы потенциально имеет шанс на то, чтобы появится в российских магазинах.
И на этой неделе в подтверждение этого «заблуждения» появилась информация, что в салонах российской компании Беталинк можно будет купить еще один смартфон, и это будет Nokia.
Nokia E65 – уникальный для класса бизнес-смартфонов аппарат. Наряду с мощной функциональностью, эта модель отличается элегантным стильным дизайном. Новинка подойдет как практичным деловым людям, так и бизнес-леди, придающим значение индивидуальности и дизайну. Поддержка функции VoIP и широкого спектра офисных приложений позволят всегда оставаться на связи и активно работать где бы вы ни были, а внешний вид и форм-фактор смартфона доставят настоящее эстетическое удовольствие.
Кстати, в 2006 году цена на смартфоны, наконец опустилась ниже заветной 200-долларовой планки. И вот результат – объем продаж этих трубок повысился на 42%. И пьедестал почета (по информации журнала Business Week) по праву занимает … финская компания Nokia. В прошлом году на ее долю пришлось около 48% всех проданных телефонов, а это более 38 миллионов!
«Призовые места» получили также американские компании RIM (на ее долю пришлось 7,5% продаж) и Motorola, продажи которой возросли на 104%.
Концепты
А теперь для тех, кто хочет действительно чего-то необычного, расскажем о телефонах, которые еще только в фантазии дизайнера имеют шанс попасть на прилавки магазинов. Первый концепт телефона – Me-Mo с поддержкой … всего, чего хотите.
Желаете иметь под рукой мобильный телефон, цифровую камеру, MP3-плеер и т.д.? С помощью новой модульной концепции телефона вы сможете это сделать.
Кнопки позволяют прикрепить к основному корпусу любые устройства по модульному принципу, например блок с цифровой камерой и необходимыми аксессуарами. Вам нужна стандартная раскладка клавиатуры? Просто прикрепите отдельный QWERTY-модуль, на котором она расположена!
А вот это действительно оригинальный дизайн!
Очень странным и необычным предстал перед публикой новый мобильный телефон CUin5. По словам создателей, он символизирует собой бесчисленное множество бизнес-планов обладателя. На каждой стороне трубки имеется по микрофону, динамику и клавиатуре. «Суперпрактичный» интерфейс новинки – также одна из нескольких научно-фантастических идей – или дизайнерских выдумок, которая будет в новой книге Бранко Лукича, носящей название “non.object”. Сама книга будет издана чуть позже, но некоторые интересные концепты будут известны уже в следующем месяце.
Что может СМС?
Уже давно не новость, в современном мире СМС стало нечто большим, чем просто «текстовым сообщением». Например, семья из Лонг-Айленда посчитала, что оскорбительные СМС «тянут» на иск в 5 млн долларов, так как школа, где учится их сын, ничего не сделала, чтобы одноклассники прекратили травить чернокожего мальчика (в школе, где учатся всего 5 чернокожих детей), посылая ему СМС и разрисовывая его шкафчик ругательствами.
А вот независимые журналисты Зимбабве используют СМС для обхода цензуры. Представители коротковолновой радиостанции SW Radio Africa сообщили, что почту их сотрудников просматривают, а трансляции глушат с помощью специализированного оборудования китайского производства.
И только отправка СМС позволяет журналистам, работающим на территории страны отправлять материалы, не подвергаясь репрессиям со стороны спецслужб.
Наш дорогой … iPhone
Не знаю, в Зимбабве, наверное, это не слишком актуально, но весь остальной мир ждет, когда же появится iPhone. На церемонии вручения премии Оскар Apple представила новый рекламный проект, посвященный iPhone. Несколько актеров разных эпох словно передали эстафетную палочку iPhone и закончилось все обнадеживающим: «Привет… Ждите в июне…». Ролик можно посмотреть здесь.
Похоже, что экстаз от восхищения революционным iPhone доводит людей до … даже не знаешь, как сказать. Вот уже и трусики-танга с фотографией iPhone появились на всемирном аукционе eBay. «Девушки, наденьте их и покажите вашим мужчинам, как сильно вы хотите iPhone! – призывает продавец, – Молодые люди, подарите эти трусики своей пассии и каждый день ее сексуальный «наряд» будет напоминать о том, что iPhone скоро в продаже!».
А теперь серьезно. Как стало известно на прошлой неделе, через год iPhone сможет предоставлять пользователю возможность высокоскоростного доступа в интернет через сети третьего поколения. Apple заверила шведскую компанию Swedish network, что 3G-телефон iPhone увидит свет уже в начале 2008 года.
Поскольку Европа полным ходом движется к освоению технологии HSDPA, новые возможности iPhone будут на руку многим оператором сотовых сетей.
Единственное, с чем не согласны потенциальные покупатели – уж очень дорог дорогой сердцу iPhone. Компания Compete, специализирующаяся на различных маркетиногвых исследованиях в сети, провела опрос среди 379 американцев, большинство из которых являлись владельцами iPod и слышали кое-что об iPhone, с целью выяснить уровень заинтересованности населения в данном устройстве. Из 26% желающих приобрести iPhone нашелся всего один процент, готовых отдать за него 500 долларов (именно эта цифра была озвучена в качестве минимальной стоимости iPhone во время его презентации в январе).
Как бы то ни было, доступ к iPhone будут иметь только абоненты Cingular Wireless. А теперь неприятная для конкурентов Cingular статистика: 60% респондентов, желающих приобрести этот телефон, согласились ради этого сменить своего мобильного оператора.
Кстати, другая маркетинговая компания – NPD Group – выпустила информационный бюллетень с перечнем наиболее важных критериев, в соответствии с которыми покупатели выбирают мобильные телефоны. Удивительно, но цена занимает в этом списке лишь 12-ое место.
По данным NDP Group покупателей в первую очередь интересуют телефоны-раскладушки, а также тот факт, обладает ли аппарат всеми необходимыми функциями. Еще одно существенное условие – производитель; и в связи с этим стоит отметить, что политика 4-х ведущих компаний-разработчиков, закрепивших за собой репутацию производителей надежных и качественных телефонов, оказалась вполне успешной.
Бюллетень NPD Group также содержит довольно интересную информацию о «телефонных» предпочтениях в разных возрастных группах.
Так, для подростков и молодежи определяющим является то, насколько телефон соответствует понятию «крутой». Большую роль в этом играет дизайн, однако функциональность тоже должна быть на высоком уровне.
Покупатели среднего возраста предпочитают телефоны с большим набором различных функций. В этом случае выбор телефона, в котором были бы все функции, необходимые конкретному человеку, представляется весьма сложной задачей. Поэтому для таких покупателей определяющим становится баланс между самыми популярными и обязательными функциями и теми возможностями, которые стоит рассматривать просто как приятное дополнение.
Представителей старшего поколения вполне устроит прочный раскладной телефон, однако и в этом случае он должен обладать всеми базовыми функциями, да и имя производителя, опять же, играет далеко не последнюю роль.
Производители
Тот факт, что цена – не главное для покупателя, не может не радовать производителей. Хотя для них в последнее время не все складывается гладко. Вот о чем бы я не подумала, но проблемы есть даже у Nokia. Недавнее заявление компании о намерении сократить штат на 700 человек вызвало забастовку. По словам представителя профсоюза Сюзанны Континен, служащие нескольких офисов компании (всего 8500 человек) прекратили работу в 2 часа дня. Забастовка продлилась до конца рабочего дня.
По информации пресс-секретаря компании, Nokia не выплатила своим служащим бонусы за 2006 год из-за «недостижения ими поставленных целей».
Хотя, забастовка – это не так страшно, если посмотреть на бывшую «половинку» Siemens. Настал, пожалуй, самый тяжелый день для мюнхенской компании BenQ Mobile, которая, как сообщается, после неудавшейся попытки объединиться с корпорацией Siemens AG, будет разделена на части и впоследствии продана. Надо признаться, это не стало сюрпризом для кого бы то ни было, поскольку всем усилиям компании вылезти из банкротства уже давно «перекрыли кислород».
Официальное лицо, оформлявшее банкротство компании, заявило, что у BenQ Mobile «не было реально ни одного шанса» быть проданной целиком, однако не сообщается, на какие именно части разделят фирму. Предполагается также ликвидация около 3 000 рабочих мест, из которых не менее 550 человек якобы уже трудоустроены в других отраслях.
Ну вот, получилось, начали во здравие, закончили…
Хотя нас, тех, кто просто носит в кармане маленький предмет, по которому можно в случае необходимости позвонить, производители, несмотря на все проблемы, все равно порадуют новыми, интересными, красивыми, функциональными телефонами – уверив в том, что это нечто большее, чем просто «звонилка»… Встретимся через неделю…
Автор: Юлия Шкураток