Говорят, что сегодня в США осталось всего 19 человек, у которых нет и никогда не было мобильного телефона. Знакомьтесь – Герберт Кан, один из этих 19. После 23 лет, прожитых в Вестоне, он работает консультантом по маркетингу в сфере высоких технологий (!). И при этом не имеет собственного мобильного телефона... Хотите знать почему? Вот, что говорит сам Кан:
«Сегодня большинство людей не просто имеют мобильный телефон - они постоянно говорят по нему. Когда я иду по одной из центральных улиц Бостона, то вижу, что более половины прохожих прижимают к уху мобильные телефоны. А на прошлой неделе мимо меня прошли три девушки, и каждая из них говорила по мобильнику. Очевидно, мобильные собеседники были им более интересны, чем подруги!
Возможно в силу моего возраста или недостатка воображения, или того и другого сразу, я ловлю себя на мысли, что если бы телефон был со мной постоянно – на улице, или в автомобиле, - то я бы просто не знал кому позвонить, о чем поговорить... Конечно, те кто помоложе или обладают большей фантазией могут позвонить мне, чтобы поговорить со мной на темы, которые, по их мнению, должны показаться мне столь же захватывающими: например, дорожные пробки на улице N, или какого рода сыр они предпочитают есть за завтраком...
Во времена моей молодости телефоны были менее портативными. На самом деле существовал только один вид телефонов - большие черные с вращающимся цифровым диском. Правда потом появилось несколько условно-портативных телефонов, хотя люди, вроде меня, видели их только в фильмах.
В этих фильмах герои сидели за столом, обычно в дорогом ночном клубе, когда вдруг получали (или собирались сделать) особо важный звонок. Затем появлялся официант, важно несущий большой черный телефон с длинным проводом. Его вставляли в ближайшую к столу розетку и учтиво вручали трубку клиенту. Элегантно!
Да, жизнь была гораздо проще. К примеру, эти тяжелые телефоны были практически неразрушаемы. Потерять такой телефон было достаточно сложно, и никогда не надо было менять батареи – за неимением таковых. И не было необходимости специально объявлять перед спектаклем или, скажем, важной аудиенцией: «Господа, пожалуйста, отключите вашу электронику!». Портативные телефоны вообще были редкостью. Машины разбивались, если водители говорили по телефону за рулем. Такими телефонами были оснащены, в основном, полицейские машины. Рядовые автовладельцы таких телефонов не имели.
Совершить телефонный звонок было гораздо проще: для местного звонка вы набирали всего 7 цифр – не то, что сейчас – целых 9. Услышав сигнал «занято», вы просто клали трубку и, спустя некоторое время, пытались дозвониться опять. А после 7 или 10 гудка было понятно, что абонент или отсутствует, или просто не хочет поднимать трубку. В любом случае можно было повторить попытку позже.
Сегодня вам обычно приходится пробиваться через компьютер. Начинается все с выбора языка, скажем, английский или испанский. Затем вам придется прослушать сообщение средней длины, в котором описывается все величие организации, с которой вам посчастливилось вступить в котнакт. После этого вам будет предоставлен список из 6 возможностей, из которых вы должны выбрать одну. А выбрав одну, вы получаете в нагрузку еще 4. В конце-концов, отчаявшись поговорить с человеком, вы набираете «О» - для вызова оператора. Но этот номер слишком умный, чтобы поддаться на такой простой трюк! Набрав «О» на своем мобильном телефоне, вы слышите противные гудки, а затем компьютерный голос сообщает: «Если вы хотите совершить звонок, пожалуйста, положите трубку и попробуйте снова».
Некоторые мои знакомые имеют мобильные телефоны, но пользуются ими лишь в случаях крайней необходимости. Однажды вечером я ехал на машине, водитель которой, похоже, руководствовался именно этим принципом. Когда на одной из магистралей, его машина вдруг заглохла, он быстренько набрал номер американской автомобильной ассоциации. Они ответили сразу, сказали, что помощь скоро будет, и спросили, где он находится.
«Понятия не имею», - ответил мой друг.
В итоге мы пробыли там несколько часов...».
Автор: Варвара Бутковская