Начавшись с обмена текстовыми сообщениями, использования интернета и видеовызовов, возможности наших мобильных телефонов все время расширяются. В Японии к этим возможностям добавили электронные книги и комиксы.
Две трети населения Японии — около 80 миллионов людей — используют свои мобильные телефоны, чтобы делать удивительные вещи.
Вы можете использовать свой телефон, чтобы занять мозги, пока стоите в очереди за покупками, или возвращаетесь домой.
Это явление находит применение у людей, вынужденных ежедневно совершать длительные поездки в общественном транспорте. Раньше, если вам предстояло долгое путешествие в метро, вы брали с собой книгу в мягкой обложке. Теперь вы можете спокойно забивать свою голову информацией с двухдюймового экранчика.
Обозреватель японского издания Wireless Watch Даниэль Сакка считает, что Япония очень читающая страна. «У нас грамотность намного выше, чем во многих западных странах — говорит журналист. — Люди в основном читают газеты и комиксы, они практически постоянно нуждаются в печатном слове. Конечно, в телефон непросто закачать произведение длиной в 10 000 слов. Но, если вы закачиваете короткие истории, комиксы, манга и аниме, одновременно читая историю и разглядывая их, это замечательный способ скоротать время».
История японских комиксов на мобильных телефонах началась в Токио в модном молодежном клубе Shibuya. Это случилось около 5 лет назад, когда подающий надежды молодой автор по имени Yoshi выпустил «мобильные листовки» для 2000 девчонок. Он сразу понял, что начал новую эру.
«Глубокая любовь», история романа двух случайно встретившихся подростков, была обречена на успех. Yoshi сделал хороший ход, дав читателем возможность обратной связи и продолжая историю в соответствии с их комментариями.
Эта история стала легендой по своим собственным правилам, попав с мобильного телефона в книги и даже на большой экран.
Ошеломленные огромной востребованностью подобных вещей, традиционные издательские дома и поставщики мобильных развлечений также начали осваивать эту область.
Сегодня существуют многочисленные сайты, где, подписавшись за 10-15 долларов в месяц вы сможете загружать истории того жанра, который вам понравится.
Bandai Networks — один из самых больших производителей подобных комиксов. Они создали собственный постоянно обновляющийся мобильный сайт, на котором насчитывается 20000 пользователей, подписавшихся на каталог, содержащий более 400 названий.
Но разве чтение книги по мобильному телефону не вредит глазам?
Сотрудник Bandai Networks Махота Асунума считает, что экран жидкокристаллического дисплея становится все больше, так что люди меньше устают при чтении книг по телефону.
«Это усовершенствование определенно помогает рынку. Пользователи мобильных привыкают делать все больше различных вещей со своими телефонами, так что новинки все легче приживаются», — говорит Асунума.
Впрочем, не насолит ли распространенность электронного чтива вреда качеству этих самых книг? Не превращается ли литература в «помойку»?
Похоже, что нет. В частности, Bandai нанимает писателей, чтобы они обучали других потенциальных авторов искусству мобильной литературы. Один известный романист сказал, что новая среда создает новую форму ее выражения. И возможно, что еще более важно, она полностью изменит отношение младшего поколения к чтению.
Автор научно-фантастических произведений Чияки Кавата говорит: «Один учащийся средней школы написал мне, что он прочел 1000 книг за одно лето. Мне кажется, ничто бы не заставило подростка сесть за обычные книги. А вот за мобильник — пожалуйста!».
Возобновление интереса к печатному слову также отмечается в обычных книжных магазинах. Кажется, мы наблюдаем развитие явления, которое со временем станет очень популярным.
Автор: Ольга Шагалова