Отчёт исследования специалистов фирмы Berg Insight выделил технологию NFC как фактор появления нового класса приложений — сервисов ближнего взаимодействия. Однако сперва необходимо урегулировать некоторые технические и социальные проблемы.
Пользователи уже не желают использовать множество различных устройств, карточек, паролей и абонементов. Всё это должно объединиться в одной концепции, примером которой может служить концепт Morph от Nokia. Неудивительно, что все эти возможности в конце концов объединятся в телефоне — устройстве, которое всегда с собой. Но в будущем мобильник позволит не только взаимодействовать с людьми, но и с окружающими объектами. «Локальные бесконтактные сервисы уже доступны более чем 50 миллионам мобильных пользователей. В магазинах, туристических агентствах можно получить информацию всего лишь взмахнув телефоном вблизи специальных ридеров», сказала Сабина Эхлерс, младший аналитик Berg Insight.
В Японии, например, подобные службы уже налажены. А ридеры объединены в сеть партнёров. Однако нужно понимать, что для преодоления психологических барьеров и установленных моделей поведения нужно время.
В Европе внедрение тормозится неопределённостью в плане бизнес-модели и отсутствием партнёрских связей в этом направлении. Особенно осторожничают операторы мобильной связи, т.к. непонятно, каким образом извлечь прибыль из технологии. Berg Insight в своём докладе даёт тщательное техническое описание технологии, определяет лучшие стратегии для запуска сервисов и их продвижения, и обсуждает положение NFC в мире.