МТС протестировала услуги мобильного телевидения в сети 3G

08.05.2008 08:42 Olga
ТЕГИ

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (NYSE: MBT), крупнейший оператор сотовой связи в России и странах СНГ, объявляет о завершении тестирования ряда инновационных услуг на базе мобильного телевидения в рамках действующей в Санкт-Петербурге тестовой зоны 3G.

Основные задачи тестирования – мониторинг и анализ загрузки сети 3G при вводе в эксплуатацию новых услуг, оптимизация качества и удобства пользования услугами 3G перед их запуском в коммерческую эксплуатацию. В тестировании инновационных услуг принимают участие сотрудники и партнеры МТС.

В ходе тестирования, наряду с основными возможностями мобильного стриминга в сетях 3G, которые МТС уже не раз демонстрировала на крупнейших российских выставках и конференциях, опробованы инновационные услуги на основе мобильного телевидения с широкими перспективами практического использования в различных сферах жизнедеятельности. Например, интерактивная услуга «See me on TV» может быть использована для организации интерактивного общения и ток-шоу в телестудии: абонент 3G совершает видео-звонок в студию, и зрители телепередачи могут увидеть изображение звонящего на экране в специальном окне.

МТС протестировала услуги мобильного телевидения в сети 3G

Услуга 3G «Site cam» предоставляет абоненту возможность получать на экран своего мобильного телефона видеоряд с интерактивных web-камер, установленных в различных местах. Такая услуга будет интересна автомобилистам, которые смогут с помощью мобильного телефона оперативно проложить свой маршрут, исходя из актуальной информации о пробках на дорогах. Кроме того, с помощью услуги «Site cam» абоненты смогут с экрана мобильного телефона наблюдать за интересующими их мероприятиями – конференциями, городскими праздниками, реалити-шоу и другими событиями.

Кроме того, в тестирование запущена услуга «Fun room» — интерактивная зона развлечений, которая позволит, наряду с пользованием привычными контент-услугами, организовывать видеоинтерактивные чаты и конкурсы.

Партнерами МТС в организации тестирования услуг на основе мобильного телевидения стали компания Ericsson, которая обеспечила техническое сопровождение и настройку оборудования, и компания «Система Масс-медиа», которая в рамках тестирования услуги организовала вещание и эфиры в своей студии и обеспечила контент.

«С началом действия сетей 3G пользование мобильной связью перейдет на качественно новый уровень, поэтому для нас очень важно заранее тщательно изучить открывающиеся возможности и предложить абонентам перспективные и востребованные инновационные услуги, расширяющие привычные границы общения.  У подобных услуг — большое будущее, и мы рады отметить, что МТС стала первым оператором в России, который организовал тестирование инновационных услуг на основе мобильного телевидения в сети 3G», — отметил вице-президент, директор бизнес-единицы «МТС Россия» Михаил Шамолин.

Планы МТС

Прогноз МТС по количеству пользователей услуг мобильного телевидения:

Потенциально МТС планирует привлечь к пользoванию услугами мобильного ТВ в сетях 3G до 10% абонентов сети 3G в России в течение года после запуска сервиса.

МТС ожидает, что число абонентов сети 3G к 2011 году составит 11 миллионов.

Тестирование услуг в Санкт-Петербурге

В настоящий момент в рамках тестовой зоны по мобильному ТВ в Санкт-Петербурге МТС тестирует платформу и возможность реализации на этой платформе интерактивных услуг: «Site Cam», «See me on TV», «Fun Room», которые позволят абонентам превратиться из пассивного зрителя  в активного участника диалога. Формы предоставления услуг абонентов в коммерческом пользовании могут отличаться от тестируемых услуг.

В будущем мы планируем предоставлять абонентам широкий спектр услуг  на основе технологий мобильного телевидения с возможностью персонализации сервисов (загрузка видео контента по требованию, связанного с ТВ-контентом, например, видео ролики ТВ программ, трейлеры фильмов, видеоклипы, новинки аудио/видео и т.д.), расширять количество транслируемых ТВ каналов и создавать ТВ пакеты.

Опыт МТС в развитии услуг мобильного телевидения

Два года назад МТС реализовала коммерческий пилотный проект по мобильному ТВ в нескольких регионах Центрального федерального округа (Воронеж, Орел, Курск, Белгород, Брянск). В тестировании приняло участие более 1000 пользователей. Основные задачи, которые МТС решала в ходе реализации пилотного проекта – тестирование системы и моделей тарификации, технологической схемы реализации услуг мобильного ТВ, технической готовности и уровня качества сети для запуска подобных услуг. МТС считает итоги данного пилотного проекта очень полезными для компании и эффективными для дальнейшего развития подобных услуг в РФ.

Мобильное телевидение: 3G vs DVB-H

Сегодня в России помимо возможностей мобильного ТВ в сетях 3G ведется работа по организации вещания мобильного ТВ в формате DVB-H.

МТС традиционно стремится предлагать своим абонентам максимальное количество возможностей, поэтому, наряду с реализацией проекта по мобильному ТВ в сетях 3G, МТС развивает проект DVB-H в сотрудничестве с компанией «Система Масс-медиа».

Мы сознательно выбрали стратегию параллельного развития двух технологий. DVB-H и 3G-streaming не конкурируют между собой, а органично дополняют друг друга: мобильное ТВ в сетях 3G позволит предоставлять абонентам персонализированные сервисы и более персонализированный контент, DVB-H позволяет эффективно распределять нагрузку на сеть, не имеет ограничений на максимальное количество активных абонентов, так как используется вещательный режим.

В дальнейшем обсуждаются возможности комплексного пакетного предоставления услуг мобильного ТВ (как в формате 3G, так и DVB-H) – возможно через единый интерфейс. Предполагается, что в рамках такого сотрудничества абоненты МТС получат набор уникальных сервисов и эксклюзивный контент (помимо возможностей, предоставляемых всем пользователям мобильного телевидения).

Мировой опыт

Многочисленные исследования, проведенные в Европе, свидетельствуют, что многих бы порадовала возможность просмотра телепередач в мобильном варианте. Так, например, исследование, проведенное в Великобритании, Финляндии и Швеции в сентябре 2003 г., показало, что от 40 до 60% пользователей мобильных телефонов согласились бы платить до 10 евро в месяц за возможность принимать телепрограммы на свой телефон. По данным исследований, выполненных проектной группой BMCO, 77,8% опрошенных считает, что иметь ТВ на мобильном телефоне — отличная идея. Исследователи делают вывод о том, что рынок мобильных ТВ-приемников будет достаточно большим, а аудитория существенно превзойдет аудиторию «домашнего» просмотра.

Сегодня услуги мобильного телевидения запушены в Европе, США и наиболее успешно развиваются в Японии и Южной Корее, где, по данным за 2007 год, мобильным телевидением пользуются 5,5 млн и 4,5 млн пользователей соответственно. По данным международной консалтинговой компании TeleAnalytics, общая аудитория услуг мобильного ТВ в мире  на начало 2008 год превысила 20 млн. пользователей.

Рост популярности услуг мобильного телевидения в мире свидетельствует о том, что данные сервисы стимулируют потребление VAS-услуг и  рост рынка тяжелого контента, но требуют некоторого времени для привыкания абонентов к услугам.

Статус проектов по мобильному ТВ у крупнейших мировых операторов

  • TIM (Италия) запустил «Live TV» в 2003 году, в июле 2007 года запустил DVB-H проект «Mobile TV».
  • Verizon (США) транслирует серии реалити-шоу и одноминутные серии мобильных сериалов для своих подписчиков.
  • Sprint Nextel (США) в партнерстве с Mobi TV предоставляет услуги мобильного телевидения 3 миллионам абонентов.
  • «3» (Великобритания) запустила услуги мобильного ТВ в октябре 2005 года, и транслирует семь каналов, включая СNN, ITN, Cartoon Network и Bravo.
  • Tele2 предлагает пользователям « WOW! TV» в сетях 3G в Швеции, Люксембурге и Норвегии. « WOW! TV»  специализируется на развлекательном контенте: музыка, фильмы, мода и звезды.
  • Vodafone (Великобритания) запустил сервисы мобильного ТВ в сетях 3G в партнерстве с BSkyB.

Успешные кейсы западных операторов по услугам мобильного ТВ в сетях 3G свидетельствуют о потенциале услуг МТС.

Рост доходов операторов от мобильного ТВ

Доходы от абонентской платы. Абонентская плата может быть фиксированной и регулярной, а может взиматься и за конкретные услуги, вперед или после их оказания. Маркетологи утверждают, что зрители предпочитают регулярную плату и готовы платить 8–12 евро в месяц за доступ к 6–8 различным программам.

Повышение доходов от рекламы. Рекламные бюджеты все в большей пропорции расходуются на рекламу в новых СМИ, например в Интернете. С добавлением опции идентификации пользователя становится возможной микросегментация рекламного рынка и более прицельное воздействие на конкретные группы пользователей. Эту возможность операторы уже используют в проектах по мобильной рекламе, возможно ее применение и в услугах по мобильному ТВ.

Новые рынки. Многие зрители смогут смотреть телепрограммы и в дневные часы, когда у экрана домашнего телевизора могут оказаться лишь пенсионеры и домохозяйки. Следовательно, часы «прайм-тайм» сместятся с вечернего времени на какое-то иное время суток.

Что такое мобильное телевидение

Мобильное телевидение позволяет на экране мобильного телефона просматривать телевизионные программы в прямом эфире, выпуски последних новостей, интересные видеосюжеты и музыкальные клипы. Преимущества такого сервиса — возможность за небольшую абонентскую плату просматривать ТВ-программы практически везде, где присутствует сотовая связь оператора. У GPRS-телевидения есть и свои минусы: невысокое качество изображения связанное с размером экрана телефона, возможные проблемы с пользованием услугой в «часы пик», сокращение автономной работы телефона при просмотре ТВ, необходимость наличия на телефоне специального программного обеспечения.

В сетях 3G за счет высокой скорости передачи данных до 3,6 Мбит/с доступны услуги высокоскоростного обмена видео- и аудиофайлами, качественная видеоконференц-связь, мобильный Интернет и, конечно, мобильное ТВ в хорошем качестве!

Техническое решение, лежащее в основе мобильного ТВ, может быть различным, в зависимости от выбранной реализации технологии. Например, для поддержки канала Mobile BigBrother, европейский оператор «3» использовал решение, основанное на платформе Ericsson Content Delivery Solution. Эта платформа допускает использование CS (канальной коммутации) со скоростью 64 кбит/c, что заметно снижает требования к объему памяти телефона для бесперебойного просмотра ТВ. Это решение позволяет абоненту быстро переключаться с канала на канал, буквально нажатием кнопки, как на пульте обычного ДУ. Решение может поставляться в конфигурации для 180, 250, 540 и т.д. одновременных «видеовызовов», при этом абоненту могут предлагаться 5 или 10 «прямых» видеопотоков на выбор.

Другой подход реализовал японский оператор KDDI. «Загружай, пока спишь, смотри, когда захочешь!» — суть предложения. Абоненту предлагается выбирать из меню телефона, что он собирается посмотреть. Получив данные, система оператора начинает качать выбранный видеоролик в память телефона абонента, выбирая моменты, когда оборудование базовой станции менее загружено. Если нагрузка в какой-то момент возрастает, скачивание приостанавливается, чтобы автоматически возобновиться после уменьшения нагрузки. Такая схема может с успехом применяться для трансляции фильмов, но неудобна для «горячих новостей» и «прямых эфиров».

Похожие новости
Написать комментарий