Компания Samsung Electronics, на данный момент третий по величине производитель мобильных устройств, вполне может оказаться через пару лет на четвертом месте, уступив «бронзу» Sony Ericsson.
Впервые за последние два года рыночная доля компании сократилась до 11%. Согласно данным Strategy Analytics, доля Samsung за последние три месяца 2006 года снизилась с 11.9% до 10.7% по сравнению с предыдущим кварталом. Последний раз такие низкие показатели компания наблюдала в конце 2004 года.
Рыночная доля компании LG Electronics, занимающей пятое место в списке производителей мобильных устройств, также сократилась до 5.7% впервые за 4 года.
По контрасту, компания Sony-Ericsson, на данный момент находящаяся на четвертом месте, увеличила свое присутствие на рынке мобильных телефонов до 8.7%.
По словам представителей Strategy Analytics, Samsung медленно, но верно теряет свои позиции на мировом мобильном рынке. Вполне вероятно, что вскоре третье место займет Sony Ericsson. С точки зрения прибылей компания Sony Ericsson уже «обошла» Samsung в последнем квартале 2006 года. Прибыли от продаж Sony-Ericsson за последний квартал 2006 года составили около 4.9 млрд долларов, а прибыли Samsung – 4.6 млрд.
Strategy Analytics полагает, что компании Samsung следует срочно предпринимать экстренные меры, дабы не уступить свои позиции Sony Ericsson. Недавние кадровые перестановки в компании с этой точки зрения вполне объяснимы. Новый вице-президент Samsung, впрочем, утверждает, что компании не следует опасаться конкуренции Sony Ericsson. Он со всей серьезностью утверждает, что через несколько лет Samsung будет бороться за 1 место с компанией Nokia.
Специалисты полагают, что Samsung намерен использовать так называемую «премиум-стратегию» и сфокусировать усилия прежде всего на сегменте дорогих моделей.
Да ладно потерять, а что она у них когда то была?