Российский рынок мобильного контента развивается на протяжении 6 лет. После периода экстенсивного роста в 2003-2004гг. за счет постоянного притока новых пользователей сотовой связи и недорогой рекламе на ТВ и кризиса доверия в 2005 г., в 2006 г. J’son & Partners прогнозирует рост рынка на 30% — до $390 млн.
Согласно исследованию J&P, выпущенному в ноябре 2006 года, основными драйверами российского рынка мобильного контента в 2006 году стали рост спроса на более «тяжелый», мультимедийный контент (как следствие повышение средних цен), развитие мобильного интернета, внедрение Call TV (голосовые услуги в медийных проектах).
Структура рынка мобильного контента характеризуется ростом концентрации и специализации (контент-провайдеры), более активной роли операторов, ростом активности и влияния «новых» участников — правообладателей и медиакомпаний.
Операторы – ключевые игроки рынка: в 2006г. внедряли новые биллинговые схемы (WAP-клик), инвестировали в продвижение VAS и контента, реформировали порталы и вводили новые условия работы с контент-провайдерами, которые должны способствовать созданию рынка агрегаторских услуг в России.
Контент-провайдеры – на рынке присутствует около 200 компаний, из них на долю ТОП10 компаний приходится 75% доходов рынка. В целом стратегия контент-провайдеров в 2006 году характеризовалась более четким позиционирование, инвестициями в лояльность пользователей, региональной экспансией, развитием WAP как канала продвижения.
Прогнозы J&P – В 2007 году рынок вырастет на 13% за счет роста спроса на контент на порталах операторов, специализации контента (приложения для корпоративных клиентов, контент по интересам и т.д.) – и кросс-платформенности с интернетом. За счет обеспечения прямого доступа к потребителям (технологии доставки контента операторов и чистых агрегаторов) возрастет роль правообладателей и медиакомпаний.