Успех мобильного манга (японское слово для комиксов) превзошел все ожидания. Что действительно удивительно, что большинство комиксов просматриваются после 11 вечера (а не во время ежедневных поездок на работу и обратно) и что большинство подписчиков – женщины.
Спрос на манга увеличился в последние месяцы благодаря высокоскоростным телефонам третьего поколения, появлению выгодных тарифных планов и качественным ЖК-дисплеям.
Распространение манга показывает, как трудно предсказать, какой эффект произведет новая технология на рынке. Издатели манга думали, что этот сервис понравится тем, кто тратит много времени на дорогу, а оказалось, что пользователи читают комиксы дома, после 11 часов вечера, а не в пути.
Для японской индустрии печати, десятилетия испытывавшей спад, этот бум стал спасительным. Рынок цифровой печати вырос почти в четыре раза по сравнению с прошлым годом и достиг 38,5 миллиона долларов в марте 2006 года. Комиксы собирают 19,6 миллиона долларов, комиксы для компьютера 9,4 миллиона.
Издатели заняты переводом в цифровой формат сотен комиксов, пылящихся в архивах. К комиксам может вскоре добавиться цифровое телевидение.