Ежегодный доход от продаж мобильной музыки составит 14 миллиардов долларов к 2011 году, так гласит последний отчет аналитической компании Juniper Research. При этом на азиатско-тихоокеанский регион придется 40% рынка, на Европу – 27%, Северную Америку – 18%, остальной мир – 15%.
По мнению аналитиков из Juniper, постоянное развитие технологий, появление инноваций и конкуренция на рынке приведут к тому, что обыкновенные рингтоны потеряют свою актуальность (короткие отрезки песен), а на авансцену выйдут полноформатные музыкальные треки.
В период с 2006 по 2011 года продажи рингтонов (в том числе ringback тонов) и упадут с 81% до 51%, а песни целиком, напротив, будут продаваться все активнее – их рост составит 23% (с 9% до 32%). И это очевидно – ведь 3G сети развиваются все активнее, поддерживающих их телефонов все больше. А в сетях третьего поколения, как известно, скорости загрузки информации достаточно высоки. Кроме того отмечают эксперты, 3G телефонов все больше становится в бизнес-сегменте, т.е. их приобретают люди состоятельные, которым несложно потратиться на музыку, а значит, они предпочтут купить одну мелодию с телефона и потом закачать ее на ПК (вместо того, чтобы скачивать сначала короткий рингтон, а затем полную композицию – и платить оба раза).
Брюс Гибсон, директор по исследования Juniper Research, говорит: «До нынешнего времени рингтоны доминировали с сфере мобильному музыки, но Балан смещается. Полноформатная музыка становится самым популярным товаром в массе музыкальных 3G сервисов по всему миру. Как нам кажется, рынок мобильной музыки переходит в новую фазу роста. Сегодня люди предпочитают приобретать мелодию один раз, а не дважды – на телефон и компьютер. В условиях 3G мобильный телефон – это уже не просто средство общения, но и многофункциональное устройство для работы и развлечений».
Несмотря на это, рынок рингтонов, конечно, продолжит пользоваться спросом. «Рингтоны не умрут в любом случае, до этого еще далеко. Мы верим, что в обозримом будущем короткие мелодии еще будут популярны, ведь рынок довольно сильно сегментирован, и не каждый может позволить себе дорогое 3G устройство и закачку недешевого контента», — добавляет Гибсон.