Американская компания J.D. Power and Associates, специализирующаяся на исследованиях рынка, сделала вывод, что покупатели мобильных телефонов не особо заботятся об их функциональной насыщенности.
Для большинства людей, все технические «навороты» – это что-то сложное и непонятное (возможно, сказывается «усталость от функциональности»), им бы что-нибудь подешевле, да посимпатичнее. Именно поэтому в США так популярны «четырехбуквенные» новинки от Motorola (RAZR, PEBL, ROKR, SLVR — стильные, модные, но довольно простые по «начинке»).
Как показал опрос, 39% пользователей называют «стиль» основным параметром при выборе мобильного телефона (как говорится, «по одежке встречают»). Второй важный фактор – цена. 29% респондентов сказали, что отдадут предпочтение любому телефону, если он бесплатный. Для России это, конечно, нонсенс, но в Америке, где большинство трубок реализуется через офисы операторов связи (по более низким ценам при условии заключения долгосрочного контракта на обслуживание), бесплатный мобильник – не редкость. Конечно, функциями такой телефон не блещет, но и «на задворках не плетется» (например, — CDM-120 от оператора Sprint).
Только 12% опрошенных жителей США называют цветной экран решающим фактором при выборе сотового телефона. Еще меньше людей обращают внимание на встроенную камеру.
12% владельцев мобильников приобрели свои телефоны из-за наличия спикерфона (динамик для громкой связи). Любопытно, что 26% опрошенных используют эту функцию 3-5 раз в неделю.
Отметим также, что 16% американцев сказали, что выбирают телефон по общему принципу «разнообразия функций». А уж такие «сложные» вещи, как наличие Bluetooth или операционной системы почти никто не назвал.
J.D. Power and Associates делает вывод: «мобиловладельцам» из США неважны телефонные «навороты», им нравятся вещи, потому что они «солнечные» (классные, блестящие, стильные...).