Издание USA Today заявляет, что текстовые сообщения заменяют подросткам непосредственное общение, что вызывает обеспокоенность работодателей и специалистов по коммуникации. Их настораживает, что нынешнее поколение, хорошо «щарящее» в технике, неспособно нормально общаться.
«Мы теряем те самые природные, человеческие, инстинктивные навыки, которыми мы раньше владели», — заявляет Соня Хамлин, специалист по коммуникации. По ее наблюдениям, подростки, которые привыкли общаться с помощью текстовых сообщений, приобрели привычку по 6 раз перечитывать SMS, прежде чем ответить на него.
При этом современная молодежь совершенно не способна общаться «вживую», особенно в тех случаях, когда необходимо быстро реагировать на слова собеседника, импровизировать на ходу, «остроумничать», дружески подшутить, чтобы снять напряжение и т.п.
Все эти изменения уже привели к отрицательным результатам. Achieve, некоммерческая организация, разрабатывающая академические стандарты, сообщает, что в 2005 году 34% работодателей были недовольны навыками устной коммуникации выпускников средней школы. 45% фирм, ищущих себе специалистов, ужаснулись тому, что даже выпускники университетов не в стоянии качественно вести личную беседу.
Еще одна причина таких изменений в том, что все больше вузов предлагает своим студентам дистанционное обучение (а оно немыслимо без интернета). При этом традиционный контакт преподавателя и ученика практически сходит на нет (студентам не прививаются навыки «взрослого» общения, обеспокоены психологи).
Среди подростков, которые общаются каждый день в интернете и имеют сотовый телефон, 53% чаще всего разговаривают с друзьями с помощью e-mail или SMS. 61% всех их коммуникаций проходит через IM-сервисы (типа ICQ). Об этом в своем отчете сообщает организация Pew Internet & American Life Project.