Многие специалисты отмечают: операционная система (ОС) телефона важнее камеры, Bluetooth, поддержки MP3, e-mail клиента и т.д. Конечно, «начинка» – не самый последний момент при выборе мобильника. Но ведь то, под управлением чего она работает, — еще более важно. Тем не менее, по последним исследованиям компании Compete Inc., покупатели крайне редко интересуются тем, стоит ли в телефоне ОС и какая именно.
Сотовые телефоны прошли долгий путь. Еще несколько лет назад у них были жалкие монохромные текстовые дисплеи и писклявая «монофония». Сегодня многие мобильники работают под управлением настоящих операционных систем, прямо как заправские компьютеры!
Постепенно и простые «мобиловоды» начинают понимать, что ОС – это важно. Особенно когда их телефон поддерживает многозадачность, когда ставить на него можно любые программы, когда он необычайно функционален и приветливо общается с «большими» компьютерами.
Не так давно Compete провела опрос покупателей, который показал, что ОС играет достаточно низкую роль при выборе телефона. В частности, этот параметр получил оценку 2,7 по пятибалльной шкале. На первых позициях, что неудивительно, — цена, дизайн, производитель и мультимедийные функции аппарата.
Впрочем, покупатели, они же разные бывают. Кто-то сходу «клюет» на дизайн, а кто-то приходит не за «стилягой», а за смартфоном. Это подтверждается тем, что более 60% покупателей «умных» телефонов ставят фактору ОС высшую оценку и готовы даже переплатить за то, чтобы в понравившемся им аппарате стояла хорошая операционная система.
Использование множества разнообразных телефонов с ОС может вызвать некоторые сложности у операторов сотовой связи, но хорошего принесет гораздо больше. В частности, 40% тех, кто поставил фактору ОС высшую оценку, отмечают, что они будут скачивать большое количество контента (кому как не оператору это выгодно!). А 20% ответили, что готовы «бросить» своего нынешнего оператора связи, если другой предложит им функциональный смартфон при условии заключения долгосрочного контракта.
Аналитики Compete делают вывод: сейчас многие покупатели только прицениваются к high-end-смартфонам, но не решаются их купить. Это – наиболее благоприятный период для «мобилостроителей» и создателей ОС. Им срочно нужно доказать людям, что операционная система в телефоне – это необычайно важно. Если получится – то останется только расхватывать крупные «куски» перспективного рынка.