Недавние исследования группы Red Bee Media, показали, что потребность в зрелищных проектах для мобильного ТВ очень высока. Это значит, что компании предоставляющие услуги мобильного ТВ, должны продумывать, как завлечь зрителя, как захватить его внимание и сделать передачи более интересными.
Одно из решений данной проблемы – снижение продолжительности передач. Посудите сами, экран мобильного телефона слишком мал для того, чтобы всматриваться в него долгое время. К тому же, как показывают опросы, люди чаще смотрят мобильное ТВ, например, в метро по пути домой. «Любоваться» на полные версии программ не очень то удобно.
«Мы провели много социологических исследований и пришли к выводу, что мобильному ТВ не хватает специфического содержания. То есть мобильные передачи должны быть настолько интересны, чтобы оправдывать нагрузки на сеть и на счета пользователей,» — утверждает Омар Бакхиши представитель аналитической компании iBurbia.
Кроме того, выяснилось, что самый эффективный путь популяризации мобильного телевидения – это всеми любимые телешоу. Еще один момент: «портативное ТВ» должно иметь свой, особенный формат. Как показала практика, на самом маленьком доступном экране смотреть передачу длиной более трех минут очень проблематично.
«Последние исследования, проведенные в Оксфорде, подтвердили что есть большая востребованность мобильного телевидения. Причем, как со стороны клиентов, так и со стороны вещателей и рекламодателей, — говорит Катриона Тэйт, представитель Red Bee Media. – Однако я уверена, что всем участникам этого молодого рынка придётся разрабатывать новые правила вещания, которые будут касаться специфического формата мобильного ТВ, правил размещения рекламы и развлекательной политики. Мы работали с iBurbia, чтобы выяснить — что всё же зрители хотят видеть на экранах своих сотовых телефонов. Наша компания делает все, чтобы понять потенциальных зрителей мобильного ТВ и новому сервису правильный вектор развития».
Исследование iBurbia проводилось среди пользователей шести разных возрастных групп от 16 до 60 лет.
Любопытно также отметить, что многие из респондентов на вопрос «А что же вы все-таки хотели бы смотреть?», перечисляли следующие варианты — короткие спортивные новости, немного комедии, немного драмы (даже термин новый придумали «мобидрама»), мини-интервью с интересными людьми (например, менеджером футбольной команды), и трансляцию обычного ТВ.