В США обнародовано новое исследование на актуальную тему.
Согласно его результатам, 1,5% (примерно 3 млн.) всех владельцев сотовых телефонов в 4-м квартале 2005 года хотя бы раз смотрели мобильное ТВ или видео на своих телефонах. В основном мобильное телевидение привлекает молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет. Большая часть из них – мужчины (около 3,5 млн.). Женщин — 2,5 млн.
Уровень проникновения мобильного ТВ в 2005 году (США)
Демографический сегмент | Первый квартал | Второй квартал | Третий квартал | Четвертый квартал |
---|---|---|---|---|
Все подписчики | 1.4% | 1.4% | 1.4% | 1.5% |
Молодые подписчики | 1.8% | 2.9% | 2.9% | 3.3% |
Мужчины | 2.2% | 1.9% | 1.7% | 1.8% |
Женщины | 1.1% | 1.0% | 1.2% | 1.2% |
«Рынок мобильного ТВ только-только появился, пользователи сейчас играют огромную роль в определении путей его дальнейшего развития», — говорит Канишка Агарвал, вице-президент аналитической компании Telephia. – Ключевая задача для тех, кто транслирует мобильное ТВ – понять потребности небольших групп своих подписчиков и начать предоставление им таких услуг, за которые они будут готовы платить».
Согласно компании Telephia, абоненты американских провайдеров мобильного ТВ «V CAST» и «MobiTV» тратят в месяц примерно на 40 долларов больше (в целом – около 100 долларов) чем люди, не интересующиеся мобильным ТВ.
«Доходы от мобильного ТВ сейчас достаточно малы, но стабильны, это обнадеживает, — добавляет Канишка Агарвал. — Различные комбинации цены и качества телефонов, способных принимать ТВ-контент, должны поспособствовать уверенному росту рынка мобильного телевидения».
Кстати, в ближайшее время Telephia приступит к регулярному выпуску аналитических отчетов «Mobile Applications Report» (отчеты о мобильных приложениях). В них будет рассказываться о широчайшем спектре мобильных услуг, включая ТВ, а также различные сервисы: новостные, спортивные, о погоде, путешествиях и т.д.