Начавшийся меньше месяца назад конфликт между крупнейшим сотовым продавцом компанией «Евросеть» и производителем телефонов люксового сегмента Vertu, похоже, исчерпан. Ритейлер официально стал эксклюзивным розничным партнером Vertu на территории России с правом продажи продукции только в монобрэндовых бутиках. По мнению экспертов, «Евросеть» добилась этого партнерства, оказав давление на «материнское» предприятие Vertu – Nokia.
На днях стало известно, что компания «Евросеть» приобрела статус эксклюзивного розничного партнера Vertu в России с правом продажи аппаратов этого производителя только в монобрэндовых бутиках. Теперь кроме «Евросети» никто из ритейлеров не сможет открывать монобрэндовые бутики Vertu на территории России.
После заключения соглашения об эксклюзивном партнерстве сбыт продукции Vertu пойдет сразу по двум каналам: через «Евросеть» и мультибрэндовые ювелирные салоны.
Заключение партнерского договора можно считать завершением конфликта, который возник между «Евросетью» и Vertu в сентябре этого года, когда монобрэндовый бутик телефонов на Тверской открылся с пустыми полками. Тогда председатель совета директоров «Евросети» Евгений Чичваркин обвинил российское представительство Vertu в срыве поставок телефонов для магазина. Стоит отметить, что открытию бутика предшествовало письмо внутрикорпоративного пользования, направленное господином Чичваркиным сотрудникам компании в августе. Из текста письма следовало, что «Евросеть» становится на тропу войны с Nokia. В одном из пунктов обращения глава «Евросети» сетовал на то, что в Nokia «бизнес с Vertu хотят отдать друзьям своих сотрудников».
В компании «Евросеть» отказались раскрыть новые условия сотрудничества с Vertu, однако подтвердили, что поступления товара в бутик Vertu на Тверской следует ожидать со дня на день. «Существовали некоторые разногласия, которые, я надеюсь, будут улажены. Мы рассчитываем, что телефоны Vertu появятся на прилавках магазина в ближайшие неделю-две»,– заявил Евгений Чичваркин.
По мнению участников рынка, подобного соглашения «Евросети» удалось добиться путем давления на «материнскую» компанию Vertu – Nokia. «Возможно, разрешению разногласий между Vertu и 'Евросетью' способствовало небезызвестное 'письмо счастья' господина Чичваркина. В нем совладелец 'Евросети' обещал отправить продукцию 'материнской' компании Vertu – Nokia – на дальнюю полку,– считает Сергей Савин, консультант-аналитик J`son & Partners.– В том письме говорилось и о недовольстве Евгения Чичваркина отношениями с Vertu. Нынешнее разрешение конфликта свидетельствует о том, что соглашение между компаниями наконец-то достигнуто».
Теперь участники рынка ждут развития событий и в конфликте «Евросети» с Nokia. «Понятно, что заключение эксклюзивного розничного партнерства усилит позиции 'Евросети' по сравнению с другими игроками, а подобное соглашение положительно скажется на имидже ритейлера,– считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.– После разрешения данного конфликта в пользу 'Евросети' стоит ожидать, что и разногласия с Nokia будут решены подобным образом».
Как пишет газета «Коммерсант», убытки «Евросети» от простоя бутика на Тверской участники рынка оценили в $70 тыс. «Это убытки только со дня открытия бутика – без учета арендной платы во время длительного ремонта магазина»,– отметил Павел Караулов, управляющий партнер группы компаний Divizion.