Битва за потребителя – двигатель мобильной индустрии. Сегодняшние клиенты достаточно состоятельны, чтобы позволить себе приобрести новую модель телефона минимум дважды в год, а иногда и чаще. Все мы стали рекламными агентами компаний мобильного рынка. Sony Ericsson, Nokia, Samsung, LG, Apple – кого из них рекламируете вы, доставая из кармана свою трубку?
Nokia уже довольно давно является фаворитом на рынке, но в этой статье мы зададимся одним простым вопросом: «есть ли реальная конкуренция у финнов»? Многие авторы сходятся во мнении, что основным соперником для Nokia на рынке является Apple, но это мнение вряд ли соответствует истине. Apple все еще не имеет развитой мировой инфраструктуры распространения мобильных телефонов, так что слишком серьезной конкуренции финнам за пределами США они пока не обеспечивают. Тогда кто же? Ответ прост и очевиден – Sony Ericsson.
В Хельсинки креативной рекламы Sony Ericsson гораздо больше, чем Nokia. Лондон буквально наводнен рекламой Walkman, очень точно подчеркивающей желание местных жителей как-то отгородиться от внешней реальности. Испания же выделяется доминированием на рынке корейских Samsung и LG.
Но вернемся к Sony Ericsson. Компания достаточно сильна, чтобы занять первые позиции в мире. Почему же она довольствуется вторыми ролями? Складывается ощущение, что Sony Ericsson просто не желает становиться №1 в мире. Вот, к примеру, устройства компании, продаваемые исключительно на японском рынке:
SO905iCS. Камера на 5,1 мегапикселей, ксеноновая вспышка, 3х оптический зум, распознавание лиц, технология реакции на улыбку. Экран 6,75 см, 256 000 цветов, разрешение 480?864. Размер трубки немного великоват и составляет 113 x 50 x 24 мм, но разница с топовой моделью Nokia N95 8GB (99 x 53 x 21) не столь уж велика.
SO905i. Телефон, ориентированный на работу с видео. При том же разрешении, что и у модели SO905iCS, SO905i обладает экраном в 7,5 см с 16 миллионами цветов. А размеры этого мобильного даже меньше: 110 x 49 x 19,7 мм. Вот только камера слегка уступает предыдущей модели – лишь 3,2 мегапикселя.
Описанные выше телефоны вышли в продажу в ноябре прошлого года, в то время как европейский рынок с замиранием сердца ожидает C902 и G900… Есть еще много моделей, которые просто не выходили на европейский и американский рынок. Видимо, Sony Ericsson сознательно удерживает некоторые устройства вне основного мирового рынка. Почему?
Причины такого поведения компании неизвестны, да и вряд ли могут быть известны. Может быть, исследования показали, что европейцы не в состоянии регулярно покупать топовые модели стоимостью более 800 евро? Догадка, конечно, пальцем в небо, да и оспорить ее могут многие. Так что нам остается лишь принять факт того, что мировой лидер индустрии может смениться, но по всей видимости не хочет.