Когда Nintendo решила увеличить чувствительность контроллеров для видеоигр, управляемых движением, она применила технологию 3-осных гироскопов в виде дополнения Wii Motionplus.
Вскоре и другие производители игровых устройств и мобильных телефонов начали использовать в своей продукции гироскопы на базе MEMS (Microelectromechanical System), что позволило реализовывать на портативных устройствах еще более захватывающие игры и приложения. По прогнозам аналитиков iSuppli, к 2013 году количество гироскопов, используемых в этом сегменте рынка, возрастет в два раза.
Это значит, что в 2013 году мировые продажи гироскопов для мобильных телефонов и портативной электроники в 2013 году увеличатся до $347.2 млн по сравнению с $152.9 млн в 2008 году.
До недавнего времени на рынке присутствовали только два крупных поставщика 2-осных гироскопов: Panasonic и InvenSense. Но в июне к ним добавилась компания STMicroelectronics, в портфолио которой насчитывалось не менее 10 моделей 2-осных гироскопов. Кроме того, начали разрабатываться 3-осные гироскопы, прежде всего – для игр.
На сегодняшний день InvenSense предлагает свой вариант двух-элементного 3-осного гироскопа, а STMicroelectronics планирует вывести на рынок цельный 3-осный гироскоп в 2010 году.