По данным аналитической компании IDC, мобильный рынок Западной Европы в 1 квартале 2006 года показал стремительный рост. Объемы продаж достигли 40,7 млн. единиц, превысив показатели аналогичного периода прошлого года (36,8 млн. мобильников).
Однако, несмотря на относительно стабильные объемы продаж, острая конкуренция, снижение средних цен продаж продолжают негативно влиять на доходы производителей телефонов. Более того, сокращение портфелей привело к тому, что на трех ведущих «мобилостроителей» пришлось почти 70% продаж всех мобильных телефонов, по сравнению с 62% за 2005 г.
По словам менеджера проектов европейского отделения IDC Эндрю Брауна, к производителям сегодня предъявляются жесткие требования операторов. Они касаются ассортимента продукции, программного обеспечения, аппаратной настройки, пользовательского интерфейса и внешнего вида телефонов. Соответствовать высоким нормам потребителей и операторов не так-то просто.
Однако – приходится. Эксперты отмечают: в Европе стабильно растет спрос на многофункциональные устройства. Высокий показатель среднего дохода с абонента показывает, что устройства с комбинированными функциями (смартфоны, PDA-телефоны) заняли 7% от общего рынка в 1 квартале 2006 г., по сравнению с 5% в 1 квартале 2005 г. Покупатели продолжают отдавать предпочтение устройствам класса Series 60 и отходят от «просто телефонов», даже если они «начинены» техникой по классу high-end.
Желание потребителей обновить свои трубки и постоянные технические инновации позволяют аналитикам IDC предположить, что рост европейского рынка мобильных телефонов вырастет в текущем году еще на 10%, а объемы продаж превысят 185 млн. единиц.
Если говорить о производителях, то в первом квартале 2006 года Nokia расширила границы своего рынка, реализовав 13,9 млн. телефонов (годовой рост — 17%, доля на рынке — 34%). Самые популярные у жителей Европы модели – Nokia 6230i и 6280.
Motorola в первом квартале этого года показала самый успешный рост продаж. Объемы поставок выросли на 44%, доля рынка увеличилась с 14% в первом квартале 2005 г. до 18% в текущем году. Несмотря на популярность новых моделей PEBL и SLVR , знаменитая RAZR пока продается лучше всех.
У Samsung ежегодный рост продаж составил 19%, доля рынка — 17%. Основными моделями, способствующими росту доходов компании, стали флагманы D600 и Z510.
Sony Ericsson тоже увеличила продажи – до 24%. Доля рынка этой компании – 9% (в прошлом году было 8%). Причина успеха – достойной внимание к моделям класса high-end, активная работа с изображением, музыкой, поддержкой 3G-сетей. Бесспорные лидеры – Sony Ericsson K750i , все Walkman`ы, а также К600i с поддержкой WCDMA.
В 1 квартале 2006 г. европейские объемы продаж BenQ Siemens составили 2,4 млн. единиц. Сравните: в первом квартале 2005 г. под брендом Siemens было продано 2,9 млн. трубок. Аналитики полагают, что успех новых моделей EF81 и S88 помогут молодой компании существенно увеличить свои показатели к концу текущего года.