Вместо телефонов - пироги и шампанское. Элитные трубки Vertu в Россию не завезли

15.09.2006 00:23 Olga Клуб: Vertu
ТЕГИ

Открытие флагманского бутика сверхдорогих телефонов Vertu на Тверской обернулось скандалом. На днях этот магазин, принадлежащий «Евросети», принял первых посетителей с пустыми полками. Как объяснил совладелец компании «Евросеть» Евгений Чичваркин, российский дистрибутор Vertu не смог вовремя поставить телефоны для своего бутика. Не исключено, что скандал стал продолжением конфликта «Евросети» с производителем телефонов Nokia, которому принадлежит брэнд Vertu. Хотя некоторые эксперты склонны считать, что скандал раздут исключительно в рекламных целях.

Флагманский магазин Vertu по адресу Тверская, 14 вчера предложил первым покупателям выпить шампанского, закусить пирогами, а также заказать телефон Vertu по каталогу, пишет газета «Коммерсант». Отсутствие самих телефонов глава «Евросети» Евгений Чичваркин объяснил эмоционально: «Есть менеджеры, близкие к компании-производителю, которые преследуют свои интересы и препятствуют увеличению доли продаж телефонов на российском рынке». Из пояснений господина Чичваркина следовало, что поставки были сорваны именно российским дистрибутором Vertu. О разногласиях с поставщиками Vertu глава «Евросети» упоминал еще в своем августовском письме к сотрудникам компании: смысл этого письма был в объявлении войны компании Nokia (Ъ подробно писал об этом 24 августа). «Бизнес с Vertu хотят отдать друзьям своих сотрудников»,– делился горестями господин Чичваркин. Тем не менее, по заявлению господина Чичваркина, конфуз с открытием бутика Vertu никак не связан с разногласиями с Nokia.

В компании Wital, которая является дистрибутором Vertu в России и странах СНГ, версию господина Чичваркина опровергли. "'Евросеть' является одним из 60 дилеров Vertu в России и СНГ, и ей было поставлено количество телефонов, достаточное для нормальной работы бутика в течение трех месяцев,– заявили в Wital.– Дистрибутор также принимал участие в строительстве бутика и обеспечил полную его готовность к открытию. Мы надеемся на скорое появление на прилавках 'Евросети' всей приобретенной продукции Vertu".

В «Евросети» же утверждают, что телефонов не получили, однако бутик закрывать не собираются, несмотря на возможные убытки. «В среднем стоимость помещения в центре Москвы составляет $8-10 тыс. за кв. м. Площадь салона Vertu – 53 кв. м. С помощью несложных подсчетов можно вычислить, что дневной простой магазина 'Евросети' обойдется примерно в $1,5 тыс. в день»,– рассуждает Павел Караулов, управляющий партнер группы компаний Divizion.

Впрочем, по мнению аналитиков, в данном случае больше пострадает не «Евросеть», а Vertu. «Простой не стоит измерять в деньгах, скорее это удар по имиджу Vertu. Вендору необходимо бороться с 'серым' рынком, а не устраивать травлю собственных дистрибуторов»,– говорит Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group.

Некоторые аналитики считают, что скандал с Vertu – лишь очередной экстраординарный ход владельцев «Евросети». «Вокруг каждого события необходимо создать ивент, некую мишуру. Господин Чичваркин, знаменитый своими необычными маркетинговыми ходами, в очередной раз продемонстрировал свою неординарность,– уверена Маргарита Зобнина, старший консультант IKS-Consulting.– 'Евросеть' рискнула репутацией Vertu в обмен на больший интерес со стороны потенциальных покупателей и СМИ к открытию первого официального бутика Vertu в России».

Похожие новости
Написать комментарий