Кевин Дж. Мартин, председатель Федеральной комиссии связи США (FCC), заявил, что он категорически против снятия запрета с использования мобильных телефонов в воздухе, поскольку они могут препятствовать телефонной связи на земле.
FCC рассматривает вопрос о разрешении мобильных телефонов на борту с 2004 года, но оппозиция Мартина каждый раз с успехом рушит эту идею.
Представители мобильной индустрии утверждают, что при приёме сигналов от пассажиров самолётов, движущихся с большой скоростью, могут возникнуть проблемы в работе вышек сотовой связи.
«Во время полёта вы находитесь на большой высоте и перемещаетесь с огромной скоростью, — говорит Джозеф Е. Фаррен, представитель CTIA (Ассоциация производителей сотовой связи, США). – Звонок в такой ситуации будет значительно отличаться от звонка, который вы производите, прогуливаясь, скажем, по Пенсильвания авеню в Вашингтоне».
Помимо этого, принимая во внимание ограниченную площадь самолёта, наверняка можно сказать, что пассажиры, болтающие по телефону, будут раздражать своих соседей. Проведенный в 2005 году газетой USA Today (первой опубликовавшей возражения Мартина против снятия запрета) опрос показал, что 68 процентов людей хотели бы оставить всё на своих местах.
Есть, правда, одно «но». Если даже FCC снимет запрет на использование сотовой связи в воздухе, администрация Федеральной авиации (FAA) может отклонить эту идею. По словам Элисон Дюкьетт, представителя FAA, организация изучала влияние звонков на системы навигации, но не пришла ни к каким конкретным выводам. FAA также рассматривает предложения о беспроводном доступе к интернет с борта самолета, который будет осуществляться на определенных частотах, предназначенных для сообщения земля-воздух.
Единственная альтернативная возможность звонков во время полёта благополучно исчезла в прошлом году, когда компания Verizon Airfone прекратила поддержку своего сервиса, позволяющего с помощью мобильников пользоваться на борту кредитными картами.