Федеральная комиссия по связи США объявила, что скоро на торги будут выставлены лицензии на право предоставления высокоскоростных услуг связи на борту самолетов. Хотя лицензии определяют только права на обеспечение доступа в интернет, большинство аналитиков считает, что нововведения также дадут возможность общаться по сотовым во время полета, сообщает Fortune Magazine.
Согласно правилам Федерального авиационного агентства США, сейчас запрещено пользоваться мобильными телефонами на борту самолета из соображений безопасности.
Однако авиакомпании United Airlines удалось пробить брешь в законодательстве и получить предварительное согласие на испытание систем Wi-Fi.
В 2005 году с предложением снять запрет выступала и Федеральная комиссия по связи. Всеми этими борцами за изменение существующих требований безопасности движет, по всей видимости, стремление получить прибыль от использования пассажирами недоступных ранее сервисов.
Против категорически высказались транспортные профсоюзы, общества защиты прав потребителей и только один (!) оператор связи — Cingular.
Хотя запрет на использование мобильных в самолетах еще не снят, оператор Verizon уже поспешил разработать сервис, названный Airfone и обеспечивающий мобильную связь во время полета.
Впрочем, сдается мне, данная услуга не будет очень востребована. Ведь стоимость такого разговора – 4,99$ за минуту, а качество связи ужасает.
Авиакомпании, заинтересованные в новых источниках дохода, а также операторы связи, уже «поделившие» землю, всеми способами продвигают поправки, которые разрешили бы разговоры по мобильным во время полета. В последнее время все сосредоточились на идее обеспечения связи на борту посредством интернета.
Впрочем, отмечу, что пассажирам, которые и часу не могут прожить без своего «мобильного друга», еще рано радоваться. Низкие цены на билеты авиакомпании компенсируют их количеством, сокращая расстояние между креслами. В итоге самолеты бывают также набиты пассажирами, как и автобусы в час пик. Попробуйте-ка в такой тесноте достать ноутбук для доступа в интернет, а также отрешиться от воплей соседа, пытающегося докричаться до кого-то на земле сквозь шум двигателей.
«Я каждый день летаю на работу на самолете, — говорит Том Мак-Дэниел, один из руководителей профсоюза транспортников США, представляющий интересы работников авиакомпаний. – Существует куча мелочей, которые снижают комфорт во время полета. Например, мне даже в ресторане становится неприятно, когда за соседним столиком кто-то начинает долго беседовать по мобильнику. В поезде вы можете встать и пойти туда, куда захотите, найти тихое место. В самолете у вас нет выбора — вы просто пристегнуты к креслу. Сидите и слушайте».