Ян Чипчейс – исследователь, работающий на компанию Nokia. В основном он занимается исследованием взаимодействия продуктов с потребителями. И он утверждает, что мобильные телефоны могут реально помочь в борьбе с бедностью. Как? Он это показывает на примерах.
Доходы людей, по утверждению Яна и его команды, увеличиваются с приобретением мобильного телефона из-за того простого факта, что теперь человека становится легко найти.
Наемная домохозяйка в Китае еле сводила концы с концами, но после приобретения мобильного телефона все изменилось. Клиенты, которые, несомненно, были и раньше, но к которым она могла не зайти, теперь сами звонят ей и у нее постоянно есть работа.
Грузчик, постоянно слонявшийся около супермаркетов и прочих учреждений в надежде быть нанятым для переноса грузов, получив мобильный телефон, стал приезжать только туда, где уже есть для него работа.
Собственный номер – это точка идентичности, которая в нашем неспокойном мире ценна не только тем, что позволяет поддерживать связь с близкими, но и тем, что дает возможность эффективней вести бизнес.