Выхлоп современного автомобиля – сложный комплекс устройств, функции которых не ограничиваются удалением отработанных газов при работе двигателя внутреннего сгорания. Применяемое оборудование взаимосвязано, а его функционирование контролирует электроника. Малейший сбой грозит серьезными проблемами, поэтому важно своевременно и квалифицированно устранять неисправности. Ремонт выхлопной системы автомобиля в Москве стоит поручить специалистам, которые обеспечат эффективное проведение работ.
Назначение и устройство выхлопной системы автомобиля
Выхлопная система выводит отработанные газы из камер сгорания двигателя. В дополнение к этому, в современной автомобильной технике выпускной тракт выполняет следующие функции, от которых зависит экологическая безопасность машины и комфорт при ее эксплуатации:
- снижает интенсивность шума;
- очищает выхлоп от канцерогенных веществ, загрязняющих окружающую среду;
- использует энергию отработанных газов в полезных целях для повышения эффективности работы автомобильного оборудования.
Это обеспечивается за счет применения следующих устройств, из которых скомпонована выхлопная система:
-
- коллектора – соединяет двигатель с выхлопной трубой;
-
- каталитического нейтрализатора – разлагает вредные для экологии компоненты в отработанных газах;
-
- сажевого фильтра – применяется для дизельных моторов, чтобы дожигать частички сажи в выхлопе;
-
- гофры – амортизирует нагрузки от мотора и при движении автомобиля, чтобы обеспечить целостность выхлопной трубы;
-
- резонатора – предварительно снижает интенсивность шумового фона и температуру отработанных газов;
-
- глушителя – выполняет функции, аналогичные предыдущему устройству.
Состав оборудования и условия расположения, конструкции различных устройств отличаются, в зависимости от конструктивных особенностей определенных марок и моделей автомобилей.
Симптомы поломок оборудования выхлопа
Наличие проблем с оборудованием выхлопной системы можно определить по таким характерным симптомам:
-
- срабатыванию ошибки Чек Энжин на панели приборов;
-
- увеличению шумового фона при работе двигателя;
-
- возрастанию расхода топлива и моторного масла;
-
- неравномерности оборотов мотора;
-
- утечкам отработанных газов;
-
- едкому запаху дыма;
-
- сниженной дымности, ввиду ухудшения пропускной способности магистрали;
-
- посторонним звукам, доносящимся снизу машины.
При появлении перечисленных признаков стоит как можно быстрее обратиться в автосервис. Точный характер проблем мастера СТО смогут установить по итогам комплексной диагностики оборудования. В большинстве сервисных центров диагностические мероприятия проводят бесплатно.
Методы ремонта
Методы ремонта определяются характером возникающих неисправностей. Дефектные узлы можно заменить новыми. При этом применение оригинальных элементов не всегда оправдано экономически, учитывая высокую цену. Нередко подбирают универсальные исполнения, подходящие по характеристикам, но по разумной стоимости.
При выходе из строя катализатора, вместо этого элемента можно установить пламегаситель.
При внесении конструктивных изменений в конфигурацию выхлопа, потребуется перепрошить электронный блок или принять иные меры для адаптации электроники к изменившимся условиям эксплуатации. В случае с катализатором речь идет об установке обманки вместо заднего лямбда-зонда. Решение о методе ремонта принимает мастер специализированного автосервиса, исходя из сути проблемы.
Часто автовладельцы сталкиваются с прогарами или коррозионным износом выхлопной трубы, банки глушителя, иных узлов. Можно временно решить вопрос герметизацией проблемного участка герметиком или другим специализированным средством. Это позволит на определенный период восстановить герметичность магистрали. Но для окончательного восстановления целесообразнее выполнить ремонт методом сварки.
Если нужно заварить глушитель цена этих работ не настолько высока, учитывая эффективность устранения неисправности.
При незначительных повреждениях проблемные узлы можно восстановить. Мастера могут демонтировать банку глушителя или резонатор, с последующим ремонтом данных устройств.
При разрушении гофры, этот узел не подлежит восстановлению. Его потребуется заменить, установив новое устройство. Чаще гофру вваривают в выхлопную магистраль. Но в некоторых моделях автомобилей это устройство устанавливается на фланцевых креплениях.
При своевременном обращении в сервисный центр и выборе профессиональных исполнителей можно предупредить серьезные проблемы. Игнорирование поломок оборудования выхлопа грозит увеличением нагрузок на двигатель, с его интенсивным износом, другими неприятностями, устранение которых потребует от автовладельца значительных расходов.