В ходе презентации, прошедшей в шикарном Нью-йоркском офисе, Google обрисовал свои планы по разработке «сногсшибательных» мобильных приложений.
Эти планы, которые, несомненно, подбросят дров в огонь сплетен вокруг «гуглфона», детально отражают мнение компании относительно того, что должно уметь мобильное приложение, чтобы быть успешным.
Когда Google запускает мобильное приложение, оно оценивается по шести уровням:
- «Понимает» пользователя всегда и везде
- Помещается в кармане
- Более «личное», чем ПК
- Устойчиво к смене режимов
- Присутствует локализация
- Требования к встроенным устройствам, режимам, установленным программным продуктам
Google разбил всех мобильных пользователей по типу поведения на три группы, и для каждой группы обрисовал требования к приложению.
Первая группа – «собиратели информации». Они каждый день ищут и перепроверяют одну и ту же информацию (например, котировки акций или сводки погоды). Для облегчения жизни таких пользователей Google использует cookies.
Вторая группа – «скучающие». Это пользователи, которым надо как-то занять свое свободное время – например, сидя в зале ожидания в аэропорту или путешествуя на поезде. Эта группа схожа по поведению со «случайными» пользователями. Однако, ввод пользователем информации с мобильного телефона далеко не такой удобный, как с настольного компьютера. Поэтому приложение должно быть приспособлено для этого.
Третья группа – группа «хочу сейчас!». Таким пользователям необходимо быстро найти какую-нибудь информацию, например, где недалеко от аэропорта находится пиццерия. Поскольку подобная информация локализована (т.е. имеет наибольшее значение для пользователей, находящихся в определенном месте), Google пытается встроить в мобильные приложения локализацию, чтобы адекватно отвечать на такие запросы.