Продолжите логический ряд: светлые волосы, бронзовый загар, сумочка Louis Vuitton, туфли PRADA, платье Dolce Gabbana… Правильно, среди первого пришедшего на ум — смартфон iPhone, незаменимый спутник гламурной модницы.
Сегодня никто не станет спорить с утверждением, что мобильный телефон (или иной гаджет) – это такой же неотъемлемый элемент стиля, как любой другой аксессуар. Конечно, хвастаться новыми функциями, техническими характеристиками и попросту ценой телефона – это по-прежнему прерогатива модников среднего школьного возраста, но впечатление, создаваемое твоим мобильным, имеет как никогда большое значение в любых кругах. Что же отличает телефон-аксессуар от своих «неимиджевых» собратьев?
Раньше, когда выбор на рынке был не так велик, определяющим «имиджевость» показателем был формфактор: сверхпопулярность раскладушек в середине 2000-х, когда они только появились и были единственной альтернативой моноблоку, короткая мода на слайдеры в конце первой декады XXI века – да вспомните хотя бы фурор, произведенный в свое время концептуальным телефоном-браслетом Nokia 888. Кроме формфактора внимание падких на необычное модников пытались привлечь оригинальным материалом корпуса, в основном эта тенденция актуальна для премиум-сегмента. Так, Vertu и Mobiado по-прежнему хорошо продают свои телефоны из платины, золота, серебра, титана, авиационного алюминия, с элементами из натуральной кожи и редких пород дерева.
Отдельная группа модных телефонов – модели, носящие на себе «клеймо» немобильного бренда. Телефоны и смартфоны, оформленные в стиле дорогих машин (как, например, Vertu Ferrari) или самых популярных модных брендов, – такие как Motorola RAZR V3i D&G, Nokia 7270 Versace, Samsung Giorgio Armani Galaxy S и LG PRADA KE850 – пользуются особой популярностью у поклонников соответствующих брендов. Интересно, что в ходу этот прием и среди производителей гаджетов второго эшелона: вспомним Fly Hummer, GlamPhone ELLE от Alcatel и Porsche Design P’9521 от Sagem.
Однако с выходом в 2007 году первого коммуникатора iPhone всему этому разнообразию пришлось потесниться на пьедестале первенства: в первые же недели смартфон от Apple побил все рекорды по популярности и фактически начал отсчет новой моды на рынке мобильных устройств. Но свет клином на iPhone и ему подобных все же не сошелся (как можно было подумать год-полтора назад), да и прогресс на месте не стоит – сегодня первенство коммуникаторов активно перенимают интернет-планшеты и полноценные планшетные компьютеры во главе с iPad от все тех же Apple.
Мощные «игрушки» с 7-10 дюймовой диагональю экрана лучше справляются и с мультимедиа, и с приложениями, и с работой в Сети – звонить с планшетов нельзя или, если есть GSM-модуль, крайне неудобно. Необходимость в телефоне никуда не делась – однако большого желания обладать дорогим коммуникатором, кое-как дублирующим функции планшета, среди владельцев оных не наблюдается. А значит, самое время выйти на сцену простым сотовым телефонам – надежным, удобным и примитивным.
Но тот, кто считает, что «простой» значит «обыкновенный», глубоко заблуждается. Само собой, избалованного красочным разнообразием (хотя бы описанным выше) пользователя банальной звонилкой за пару десятков долларов не привлечь. Ее единственное достоинство – низкая цена – может вообще сыграть против нее: согласитесь, откровенно дешевая электроника никогда не вызывала доверия, да и внешний вид оставляет желать лучшего. Нет, определенно, простой имиджевый телефон должен быть другим.
Например, таким, как голландский John’s Phone – подобного мобильника еще никто не делал: корпус имеет форму, напоминающую спичечный коробок, на верхнем торце расположен микроскопический экран, а на задней панели за прозрачной дверцей расположена бумажная записная книжка – в компенсацию ограниченной десятью клавишами для быстрого набора электронной памяти. Стоит это чудо 70-90 евро, как вполне приличный телефон Samsung с камерой, MP3, FM-приемником и Интернетом.
Или, если вы испытываете ностальгию по своему первому мобильному, присмотритесь внимательнее к продукции французской компании Lёkki: не мудрствуя лукаво, ребята предлагают классические ретрофоны Nokia 3210, Motorola StarTak и Motorola V3690 в ярких корпусах кислотной расцветки. Стоит такая винтажная радость 100 евро – не больше и не меньше. И люди ведь покупают! Причем, судя по отзывам, с удовольствием.
Есть на что обратить внимание и на отечественном рынке: пионером нового модного тренда в России можно считать телефонные аппараты, выходящие под брендом Just5. Простые в управлении модели с большими кнопками можно рекомендовать всем, кому по душе оригинальные и гаджеты. Эти трубки имеют на борту лишь самые необходимые функции, но выглядят при этом необычно и даже футуристично.
Особенно колоритный дизайн у новой линейки Just5 Space, предлагающей на выбор пять ярких кислотных расцветок или все пять расцветок на клавиатуре одного телефона. Цена разноцветных Just5 Space составляет 3900 рублей, а радужного Just5 BestInSpace – 4500.
Почему именно такие, простые и при этом стильные телефоны, всегда будут пользоваться спросом? Да хотя бы потому, что все хотят иметь привлекательные гаджеты, с которыми они не будут выглядеть отставшими от времени – а вот огромный набор функций в мобильном устройстве нужен далеко не каждому. Таким образом, новое поколение имиджевых телефонов рассчитано на тех, кому не нужны «навороты» (или тех, у кого все нужные функции уже вынесены на отдельное устройство), тех, кто хочет выделяться среди толпы с одинаковыми плоскими черными коммуникаторами с тачскрином (такой у 89% тех, кто читает эту статью) и всех, для кого телефон в первую очередь средство связи.