6-дюймов глянца и высокой четкости: навигатор Lexand ST-610 NEW

26.01.2011 18:53 qBasic

Новый навигатор Lexand линейки Style со словом NEW в названии – Lexand ST-610 NEW – не зря кажется знакомым: он является доработанной версией прошлогодней модели Lexand ST-610, которая стала первым в России 6-дюймовым автомобильным навигатором. Ее основной проблемой было низкое разрешение сенсорного экрана: картинка в 480 x 272 точки совершенно не смотрелось большом дисплее.

Lexand ST-610 NEW сохранил большинство особенностей предшественника, улучшив некоторые показатели (а некоторые и ухудшив, но об этом ниже), расширив функционал и, главное, значительно превзойдя его по качеству изображения. Разрешение матрицы теперь составляет 800 x 480 точек (WVGA), как у современных смартфонов – HTC Desire, Acer Liquid, Nokia N900, Samsung Wave и так далее.

Диагональ при этом осталась прежней – 6 дюймов. Качество картинки можно оценить на пять из пяти баллов: она плавная и четкая, хотя по яркости и уступает дисплеям смартфонов. Дело в том, что на поверхность экрана Lexand ST-610 NEW в заводских условиях нанесено антибликовое покрытие, которое делает изображение слегка «приглушенным». Расстраиваться из-за этого не стоит: «ущерб» не так уж и велик, да и для навигатора важнее вовсе не яркость, а возможность работы в любых погодных условиях.

В лучшую сторону также изменились дизайн и эргономика: экран больше не утоплен в корпус, что значительно облегчает пальцевое управление; кроме того, здесь нет «бортиков», которые весьма успешно собирали пыль и грязь в Lexand ST-610. Лицевая и задняя панели навигатора отделаны глянцевой (и, увы, весьма маркой) пластмассой, что, кстати, нетипично для Lexand – в других моделях бренда в основном используется более практичный, но менее эффектный прорезиненный пластик типа «софт-тач». Толщина устройства составляет примерно 13 мм – как у среднего мобильника. В целом, Lexand ST-610 NEW выглядит симпатично – он будет нормально смотреться и в дорогом авто, и в «ГАЗели».

Фирменный интерфейс, «натянутый» поверх операционной системы Windows CE 5.0, остался прежним – в нем используются те же большие иконки в стиле iPhone. К слову, один из очевидных плюсов 6-дюймовых навигаторов – размеры элементов интерфейса и управления, отображаемых на дисплее. Ведь чем они крупнее, тем легче по ним попадать пальцем, и тем меньше приходится отвлекаться от дороги.

На смену аппаратной платформе SiRF Atlas IV с 500-мегагерцевым процессором, которая использовалась в навигаторе Lexand ST-610, пришел менее мощный процессор MediaTek MT3351 с тактовой частотой 468 МГц. Учитывая, что разрешение экрана Lexand ST-610 NEW заметно выше, скорость работы устройства несколько снизилась. Откровенным «тормозом» его не назовешь, вовсе нет, но и очень уж быстрым он также не является. Впрочем, большинству пользователей производительности хватит. Тем более что оперативной памяти в Lexand ST-610 NEW больше, чем в предшественнике, – 128 Мб против 64.

Зато физической памяти стало вдвое меньше – только 2 Гб вместо 4, которые были в Lexand ST-610. Компенсировать недостаток места для ваших медиафайлов можно, установив в соответствующий слот карту памяти формата microSD объемом до 16 Гб. Кстати, о мультимедиа: устройство поддерживает большинство популярных форматов (avi, mpeg, wmv, wma, mp3), но, конечно, на воспроизведение неконвертированных видеофайлов ресурсов аппаратной платформы Lexand ST-610 NEW не хватает. Главными «медиа-бонусами» можно считать FM-трансмиттер, который выводит звук с устройства на аудиосистему автомобиля, и A/V-вход для подключения источника видео-сигнала (ТВ-тюнера, DVD-проигрывателя или камеры заднего вида).

Отсутствовавший в Lexand ST-610 модуль Bluetooth позволит вам подключать в качестве беспроводного модема свой сотовый телефон, что существенно расширит возможности навигации: так называемые «пробочные сервисы», существующие в некоторых навигационных системах (например, в «Навител Навигатор» и «СитиГИД», которые могут идти в комплекте с устройством), предоставляют данные о пробках и авариях на дороге из Сети, позволяя навигатору с их учетом проложить наиболее выгодный маршрут. Полезно для жителей больших городов, которые ценят свое время. Кстати, с Lexand ST-610 NEW может поставляться еще и пакет «Прогород», но в нем поддержки пробок пока нет. Остается добавить, что из модули никуда не исчезла фирменная фишка навигаторов Lexand – возможность установки любого количества навигационных систем с последующими переключением между ними из системного меню.

Кроме того, модуль Bluetooth задействуется еще для двух функций: во-первых, навигатор позволяет загружать сайты с помощью браузера Internet Explorer; во-вторых, он может выступать в качестве системы громкой связи для того же мобильника – на корпусе Lexand ST-610 NEW есть динамик и микрофон.

Покупка 6-дюймового Lexand ST-610 NEW обойдется примерно в 9 тысяч рублей, это достаточно дорого по меркам моделей этого класса. Но, с другой стороны, новинка достаточно неплохо выглядит (ее уж точно не назовешь «серой мышкой») и обладает весьма неплохим дисплеем. Да и в целом она производит впечатление достаточно продуманной вещи, что тоже немаловажно.

Похожие новости
Комментарии
  • Гость

    а что - симпатичная штука. спасибо, задумался о навигаторе для своей «ДЭУшки».

  • mikolka1993@mail.ru 28.12.2011 20:19

    Красивая штучка, а главное есть все что надо. Но цена в 9 тыс. рублей как по мне так великовата как для такого навигатора

  • Долгов Михаил 01.02.2012 21:23

    Вот где пригодится моя старая MicroSD карта памяти. Стильное устройство. Графика отпад.

Написать комментарий