Вышедший в мае 2010 года автомобильный навигатор Lexand ST-610 был интересен прежде всего своим нестандартным формфактором – благодаря дисплею с диагональю 6 дюймов он занял промежуточное положение между небольшими классическими автонавигаторами с 4,3- и 5-дюймовыми дисплеями и неуклюжими устройствами-переростками с 7-дюймовыми матрицами.
Приятное впечатление, которое создавала невысокая цена и производительная техническая начинка, сводил на нет главный недостаток: разрешение экрана 480 х 272 точек, слишком низкое при таком большом дисплее. И если на работу с навигационными картами это влияло в небольшой степени, то для комфортного просмотра видео такой «зернистый» экран совершенно не подходил.
У 6-дюймовой модели Lexand ST-610 HD, появившейся осенью уходящего года, с разрешением все отлично: 480 х 800 пикселей (WVGA), оно такое же, как у самых дорогих коммуникаторов (например, Samsung Galaxy S). Имеет навигатор и несколько других отличий от предшественника – и снаружи, и внутри.
Внешне навигатор похорошел: экран теперь не утоплен в корпус, то есть лицевая панель представляет собой абсолютную плоскость – это и выглядит намного лучше, да и бортиков, которые мешались при пальцевом управлении и собирали грязь, в Lexand ST-610 HD нет. Добавилось также обрамление лицевой панели «под металл», а вот корпус по-прежнему отделан черным пластиком «софт-тач». Выглядит устройство весьма симпатично, что, к слову, не свойственно большинству навигаторов.
Начинка навигатора изменилась полностью. Если оперативной памяти стало больше вдвое – 128 Мб против 64 у Lexand ST-610, то объем физической памяти сокращен – теперь её 2 Гб против 4 (это компенсируется наличием слота для карт памяти формата microSD). Аппаратная платформа MediaTek MT3351 с тактовой частотой 468 МГц слабее, чем стоявший в Lexand ST-610 чипсет SiRF Atlas IV с 500-мегагерцевым центральным процессором. Впрочем, заметных задержек при работе с навигационными картами в случае Lexand ST-610 HD нет, но видео для комфортного просмотра придется конвертировать. Но если его все же сконвертировать, то из модели получится неплохой автомобильный кинозал – качество дисплея обязывает. Картинка весьма плавная и четкая, а вот ее яркость не очень высока – из-за антибликового покрытия. Но это и нормально: тем же таксистам, дежурящим по ночам, излишняя яркость мешает – глаза устают быстрее. Тем временем антибликовое покрытие для навигатора все же важнее.
Удобная фирменная оболочка с большими пиктограммами в стиле iPhone, «натянутая» поверх стандартного интерфейса Windows CE 5.0, намного облегчает жизнь пользователю, а воспроизведение сконвертированного видео всех популярных форматов (AVI, MPEG, WMV) и аудио (MP3 и WMA), а также наличие A/V-входа для подключения TV-тюнера, DVD-проигрывателя и т.п., не дадут заскучать. Время автономной работы навигатора с режиме связи со спутниками GPS достигает двух часов, что неплохо по меркам устройства с крупным дисплеем, которое к тому же не предназначено для пешечной навигации.
Навигационные возможности Lexand ST-610 HD в сравнении с предшественником расширены – при наличии cотового телефона, подключенного через модуль Bluetooth (которого в Lexand ST-610 не было) в качестве модема, навигатор будет предоставлять владельцу сведения о пробках, полученные из Интернета. «Пробочные» сервисы есть в навигационных системах «Навител Навигатор» и «СитиГИД», которые могут идти в комплекте поставки с Lexand ST-610 HD. Кроме того, модель может комплектоваться еще и «Прогородом», но в этом пакете поддержка пробок пока отсутствует. Любопытно, что в навигатор позволяет установиться любое количество навигационных систем для ОС Windows CE и переключаться между ними из системного меню с помощью виртуальной кнопки «Путь навигации». Это фирменная фишка устройств бренда Lexand, позволяющая пользователю подобрать оптимальную навигационную систему самому.
Кроме того, модуль Bluetooth позволяет задействовать Lexand ST-610 HD в качестве системы громкой связи для мобильного телефона; для этого в навигаторе есть все необходимое – динамик (кстати, достаточно «чистый»), микрофон и гнездо для подключения проводной гарнитуры.
При большом и довольно качественном WVGA-экране, расширенной функциональности и единственном серьезном недостатке – не самой высокой производительности, – Lexand ST-610 HD стоит 8 тысяч рублей. Это недешево по меркам вообще всех навигационных устройств, предназначенных для использования в авто, но как для 6-дюймовой модели цена вполне приемлемая.