Несмотря на то что в последнее время на рынке появляется все больше и больше коммуникаторов с крупными экранами и GPS-приемниками, классические автомобильные
навигаторы и не думают сдавать позиции. Более того, они регулярно «прирастают» новыми функциями и возможностями. Герои этого материала – Lexand Si-512 pro и Si-515 pro
– снабжены встроенным GSM/GPRS-модулем и слотом для SIM-карт. Благодаря этим компонентам устройства могут получать информацию о пробках на дорогах из Интернета.
Главное, чтобы соответствующая функция была реализована в навигационной системе. Между тем Lexand Si-512 pro и Si-515 pro поставляются с тремя пакетами на выбор
пользователя: «Навител Навигатор», «СитиГИД» и «Прогород». Пробки, напомним, поддерживаются только первыми двумя, так что именно они позволяют полностью реализовать
потенциал моделей.
Впрочем, модуль GSM/GPRS может быть использован не только для «подкачки» информации о заторах. С помощью Lexand Si-512 pro и Si-515 pro можно совершатьи принимать вызовы, а также обмениваться СМС-сообщениями – словом, использовать их в качестве мобильного телефона. Для голосовой связи в моделях есть динамики и
микрофоны. Наконец, оба устройства работают под управлением ОС Windows CE 6.0 со встроенным браузером Internet Explorer, который можно использовать для просмотра
сайтов. Конечно, полноценными интернет-планшетами данные навигаторы не являются, но в ряде случаев такая опция может пригодиться.
Уникальной особенностью Lexand Si-512 pro и Si-515 pro (как и, впрочем, многих других моделей данного бренда), является возможность установки сразунескольких навигационных систем. Переключение между ними осуществляется из системного меню с помощью виртуальной клавиши «Путь навигации». Среди прочих программных
особенностей стоит выделить приятный на вид фирменный интерфейс с крупными и хорошо прорисованными иконками (он «натянут» поверх операционной системы Windows CE 6.0),
проигрыватели музыки и видео, фотоальбом, а также приложение для чтения текстовых документов.
Корпуса навигаторов выглядят весьма респектабельно. Задние панели устройств выполнены из прорезиненного пластика «софт-тач», приятного на ощупь, а лицевыеих части опоясаны рамками «под металл». При этом габариты устройств невелики: толщина моделей составляет 13 мм. Экраны Lexand Si-512 pro и Si-515 pro не имеют
бортиков, что положительно сказывается на эргономике устройств, ими удобно управлять пальцами (хотя в комплект поставки моделей входит и стилус). Интересным
дополнением является встроенный датчик, регулирующий яркость дисплеев в зависимости от освещенности. Между собой навигаторы различаются только диагональю экрана,
притом что разрешение у них все равно одинаковое – 272х480 пикселей. Старшая модель, Lexand Si-515 pro, оборудована 5-дюймовым сенсорным дисплеем, тогда как
младшей, Lexand Si-512 pro, досталась матрица с диагональю 4,3 дюйма. Отметим, что на поверхность экранов в заводских условиях нанесено антибликовое покрытие.
Lexand Si-512 pro и Si-515 pro построены на базе платформы SiRF Atlas IV с 500-мегагерцевым центральным процессором; стоит отметить, что мощностиданного «зверя» хватает для всех задач, которые принято ставить перед навигатором, включая проигрывание видео и прорисовку карт. Есть и поддержка технологии
Instant Fix II. Благодаря ей удалось существенно сократить время активации системы (достигается за счет прогнозирования местоположения спутников и кэширования
ранее полученной информации) и увеличить время «теплого старта» до трех дней с момента последнего включения. Для примера: платформы предыдущего поколения – например,
та же SiRF Atlas III – обеспечивали «теплый старт» в течение всего трех часов. Время автономной работы устройств в режиме навигации достигает трех часов, что очень
неплохо по меркам современных навигаторов.
Стоимость Lexand Si-512 pro и Si-515 pro – 9 и 10 тысяч рублей соответственно. Это, конечно, не самые доступные предложения с модулем GSM/GPRS на рынке(например, TeXet TN-600 Voice и Explay PN-990 стоят чуть дешевле), но по качеству изготовления и дизайну протестированные модели все же опережают конкурентов.
И за это, безусловно, можно переплатить.