Тенденция вытеснения с рынка карманных компьютеров прослеживается с начала нового столетия. Они просто перестают оправдывать себя, поскольку не обладают возможностями голосовой связи. Смартфоны наступают, и это становится ясно и пользователям, и производителям. Первые предпочитают расширенные пользовательские возможности, которые не могут быть обеспечены простым телефоном или карманным компьютером. Что же касается вторых — лидеров мировой индустрии сотовой связи, — то они давно переориентировали свое производство и технологии на выпуск коммуникаторов.
<p style="" lang=«ru-RU» xml:lang=«ru-RU»>Среди лидеров рынка производителей смартфонов непосредственно и платформ для них выделяются Nokia, Samsung, Motorola (в последнее время «подсевшая» на Linux), Symbian и Microsoft, ну и, конечно, — «великая» HTC. <p style="" lang=«ru-RU» xml:lang=«ru-RU»>Можете мне поверить — большая часть смартфонов и коммуникаторов на базе Windows Mobile в мире создана в компании High Tech Computers (HTC). И неважно, что на них стоят другие названия. На самом деле сама «заготовка» (корпус девайса, «железо», ПО) придумана именно HTC, а вот внешний вид и некоторые программные особенности доработал уже конечный производитель. <p style="" lang=«ru-RU» xml:lang=«ru-RU»>Многолетняя работа с Microsoft привело НТС к мировому лидерству в области производства устройств на базе Microsoft Windows Mobile. Сколько бы ни говорили о проблемах этой операционной системы, она не сдает свои позиции на рынке. Десятилетнее сотрудничество с НТС тому явный показатель. <p style="" lang=«ru-RU» xml:lang=«ru-RU»> <p style="" lang=«ru-RU» xml:lang=«ru-RU»>НТС занимается проектированием, производством и продажей инновационных многофункциональных смартфонов и коммуникаторов под собственной торговой маркой (с недавних пор), а также предлагает платформы для них другим производителям и операторам связи (HP, i-Mate, T-Mobile, Orange, Dopod, Qtek и т. п.). <p style="" lang=«ru-RU» xml:lang=«ru-RU»>К слову, известный бренд Qtek — ни что иное как дочерняя компания HTC. Странно, что крупный производитель долгое время предпочитал «скрываться» под чужим именем, разрабатывая лишь «сырье», «начинку». Из-за этого долгое время в мире считали — азиатские производители (кстати, HTC из Тайваня) не способны сами выпускать и позиционировать на рынке электронные устройства, а могут лишь предоставлять «заготовки» для них более успешным компаниям. <p style="" lang=«ru-RU» xml:lang=«ru-RU»>Впрочем, это положение вещей меняется со скоростью глобализации мировых экономических процессов. Единый бренд, по мнению отцов-основателей HTC, позволит увеличить узнаваемость торговой марки и процент лояльных пользователей, снизит издержки по продвижению товаров, ну и, что само собой разумеется, улучшит уровень гарантированного обслуживания конечных пользователей. Помимо этого, единая ценовая политика, контролируемая одним финансовым центром, позволит потребителю лучше ориентироваться на рынке. <p style="" lang=«ru-RU» xml:lang=«ru-RU»>Первые модели под собственным брендом HTC — MTeoR и TyTN были представлены публике в июне 2006 года. В течение полугода после этого компания сделала мощный рывок на рынке, представив совершенно новую торговую политику. Помимо серийных номеров, теперь все модели коммуникаторов выпускаются с оригинальными названиями, заимствованными из античной истории или же обозначены терминологией стихии (Artemis, Excalibur). <p style="" lang=«ru-RU» xml:lang=«ru-RU»>Модельный ряд HTC сейчас представлен двумя основными направлениями. Компания сама делает различия в своих продуктах и разграничивает линейку выпускаемых товаров на:- PDA Phone — КПК с телефонным модулем (коммуникатор);
- Непосредственно смартфоны.
Автор: Сергей Василенков