Жизнь развивается стремительно, развиваемся мы с ней, с нами развивается научно-технический прогресс, ну а с ним развивается наш быт. Есть конечно вещи незыблемые — сковородки, велосипеды или прищепки. Им не грозят существенные изменения на протяжении ещё долгого времени, их принцип действия вполне устраивал всех в прошлом, будет устраивать и в будущем. Но что касается продуктов современности, особенно из сферы высоких технологий, то тут метаморфозы, большие и малые, наоборот, являются непременным условием дальнейшего развития. Хороший пример — мобильные телефоны.
Научно-технический прогресс — родитель этой занятной штуки, он же является ее спутником на протяжении пока ещё недолгого, но перспективного существования. Причем, НТП регулярно влияет не только на богатство электронного мира мобильников, но и на их внешний вид. Но уже больше не глазами умных создателей телефонов, а глазами нас с вами, непосредственных пользователей. А нам что важнее всего? Удобство, внешняя простота, надежность, ну и, конечно, всё это вместе со вкусом выглядящее. Вот о вкусах и поговорим, точнее о своеобразной этике которую мы, сами того не подозревая, показываем окружающим, приобретая телефон.
Конечно, никто из нас не будет безвкусно одеваться, носить некрасивую обувь и нелепые аксессуары. То же касается и телефонов, которые давно стали важными элементами нашей «обыденности» — также, как и наручные часы, зонты, очки. Поэтому телефон должен соответствовать именно вам, а не последнему писку моды.
Начнем с внешнего вида. На данный момент производители уже определились с форм-фактором телефонов, выделены основные типы, хотя эксперименты продолжаются. Основных типов три – классический наладонный, раскладной и выдвигающийся (слайдер). Какому типу мы отдаём предпочтение? Разброс вкусов, конечно, велик, тут все зависит от пола, возраста, социальной категории, образовательного уровня, но некую тенденцию всё-таки привести можно.
Классический форм-фактор одинаково популярен как и среди потребителей-мужчин так и в среде женщин, независимо от вышеперечисленных признаков. Ну это естественно, поскольку с этого типа и начиналось внедрение мобильников в «народные массы». Именно таких моделей больше всего у мировых производителей – зачем отказываться от того, что уже хорошо себя зарекомендовало?
Ultra Edition 9.9 от Samsung для женской половины турецкого рынка
Телефоны раскладные большей частью предназначены для слабого пола, на что в принципе правильно ориентируются и сами покупательницы (наверное, подсознательно влияют движения, совершаемые пальцами при открытии таких телефонов, похожие на открытие пудрениц и всяких женских «прибамбасов»). Выборочно предлагаются подобные телефоны и для мужчин – они отличаются большими размерами и строгостью форм.
Красавец Samsung E428 — L'amour-ный и соблазнительный
Слайдеры – относительно недавнее новшество, начавшееся с внедрения линейки SL компанией Siemens. Подобный форм-фактор удобен для всех, в чём-то он лучше «раскладушек». Позволяет более рационально разместить и без того «напичканные» электроникой внутренности телефона без ощутимого прироста в весе и размерах. Последние тенденции мобильной моды и рационализма – слайдерные модели. Их разработка и продажи начались практически одновременно всеми мировыми производителями телефонов.
Samsung SGH-E370 — яркий представитель семейства слайдеров из Кореи
Так что же нам выбрать? Какой по форме, по размеру, по цвету? Выбор зависит непосредственно от вашего вкуса, но некоторым негласным правилам тут следовать всё-таки нужно.
Мужчинам не стоит брать очень маленький телефон, как это было модно несколько лет назад в определенных кругах нашего общества, не очень дружащих с законом. За рубежом это бросалось в глаза. Меньше не значит лучше – наоборот, телефоны классического типа, например Sony Ericsson линейки К хоть чуть больше и тяжелее среднестатистического собрата, зато увереннее лежат в ладони. То же можно сказать и о телефонах Nokia — хоть и «кирпичики», но клавиши нажимать удобнее. Это вам не маленький то ли брелок, то ли мыло, который можно легко потерять.
Nokia 6270 и 6280 — стильные слайдеры для настоящих мужчин!
Вообще при выборе «мужских» телефонов вес и размеры должны отодвигаться на второй план – плюс минус 20-30 гр. как то не солидно. Расколоть орех и открыть бутылку пива всё равно уже не сможете – даже самому объемному современному телефону далеко до тех размеров что царили 5 лет назад. Главное – цвет, функциональность, приятный интерфейс, удобные и чёткие нажатия кнопок. Акценты – строгость форм, минимализм в деталях и цветах, отсутствие или возможность отключения всяких аборигенско-подростковых фичей типа свето-индикаций и других «мельтешений». Особенно если вы деловой человек, телефон должен отлично подчеркивать ваш статус и вписываться в ваш внешний вид. Трубка бизнесмена или менеджера должна смотреть гармонично, если положить ее в один ряд с часами, галстуком, ручкой.
Nokia E60 — бизнес-смартфон по-фински
Женщинам: ну с вами проще, вы как раз таки обычно выбираете полную противоположность мужским моделям, самые смелые цвета оформления, самые стильные дизайны. Так вы украшаете и свою и нашу, конечно же, жизнь! Главное — следуйте своему вкусу, вас он обычно не подводит. Функции? А нужны ли они вам?
BenQ-Siemens EF61 — настоящий «женский угодник»
Да, современные мобильные телефоны обрастают всё большей функциональностью. Карты расширения памяти, беспроводные интерфейсы, большие дисплеи высокого разрешения, фото-видео возможности и пр. и пр. Список «опций» обширен — покупателям остается только выбирать. Более того — этот список обновляется каждые полгода – прогресс не стоит на месте, и на то есть чисто экономическая причина – производителю смерти подобно остановиться на определенном уровне развития: тут же задавят конкуренты. Поэтому нам, потребителям, постоянно внушается мысль, что мы должны регулярно менять телефоны (прям как зубные щетки). Ведь даже имеющаяся у вас сейчас супер-пупер-навороченная модель через пол-года год станет никому не нужной древностью, к тому же, еще сильно упавшей в цене.
Конечно, ничего плохого в смене наскучившей игрушки нет, но в психологии появилось даже новое определение – гаджетомания. Причина — появление людей, помешанных на постоянной смене техники. Такие люди считаю себя никем и ничем, если у него нет самого нового телефон, самого навороченного плеера, самого мощного лэптопа и т.д. и т.п. Одно скажу – не стоит поддаваться рекламным уловкам, всё равно купленный новейший телефон – это всего лишь временное успокоение совести.
Классная мобилка — повод для гордости, но не смысл жизни :)
Главное – это ваша индивидуальность, в связке с удобством, дизайном и образом жизни. Ну и, конечно, не стоит забывать что в первую очередь телефон — это средство для общения. С любимыми и нужными людьми… Эти люди — и есть главное. Не железки :).
Автор: Дмитрий Дейнека