В то время как данные общего опроса ВЦИОМ показывают, что россияне не стали говорить меньше после введения CPP, дела в конкретных регионах все хуже и хуже. В Перми, например, как сообщают местные СМИ, трафик разговоров с городских телефонов упал на 50%, в связи с чем операторы стационарной связи терпят убытки.
Причина проста, и о ней мы уже говорили, — в офисах запрещают звонки с мобильных на сотовые. В Перми это особенно ярко проявилось на примере бюджетных организаций (в частности, в мэрии, передает газета «БизнесКласс»), где просто-напросто была заблокирована «восьмерка».
Как известно, минута разговора с мобильным абонентом сегодня стоит владельцу городского телефона 1 рубль 50 копеек. При этом 1,12 рубля идут на счета сотовых операторов, абонентам которых поступает вызов. Естественно, новая строка расходов не была учтена в расходных статьях бюджетных учреждений.
Как сообщают в юридическом отделе Пермской городской администрации, по поручению хозяйственного управления была проведена работа, направленная на обоснование запрета звонков. Хозяйственники подтверждают: после 1 июля со стороны аппарата городской администрации поступило предложение отказаться от звонков через «восьмерку» (то есть на сотовые телефоны), однако только частично, «чтобы не было нарушения производственного цикла». Между тем рядовые сотрудники мэрии не скрывают: с 1 июля «восьмерка» заблокирована «намертво».
Тем временем, пресс-служба крупнейшего уральского оператора связи «Уралсвязьинформ» рапортует, что к 13 июля было зарегистрировано снижение трафика исходящих соединений со стационарных телефонов на 40-50%. В компании было проведено оперативное совещание, где обсуждались пути решения проблемы. А она серьезна: по прогнозам аналитиков, в будущем трафик с городских телефонов может снизиться на 70%.
Какие им именно меры будут приниматься «Уралсвязьинформом», пока не сообщается. Но руководство упоминает о некотором «ряде мер».
Еще одна сторона вопроса – коммерческие предприятия. Как сообщили корреспонденту издания «БизнесКласс» в пресс-службе ОАО «Мотовилихинские заводы», никаких существенных изменений после 1 июля не произошло. По мнению директора компании по внешним связям Игоря Вагана, для предприятий, нацеленных на прибыль, ограничение разговоров нецелесообразно, так как телефонные звонки так или иначе направлены на повышение прибыли предприятия. Более того, повышение тарифов может привести к оценке эффективности работы персонала и оптимизации внутренних расходов.
Последний и не менее важный участник принципа CPP – компании, сотрудникам которых по определению часто приходится звонить на мобильные. Чаще всего это фирмы, предоставляющие какие-либо услуги. Например – такси. Кое-кто после 1 июля беспокоился, что таксисты поднимут цены из-за возросших расходов на связь.
Впрочем, гораздо больше службы перевозчиков беспокоит повышение цен на бензин. А CPP – далеко не самая страшная затратная статья. По мнению директора службы такси «Автопилот» Эдуарда Измайлова, изменения вряд ли будут существенными. По его подсчетам, диспетчеры такси в Перми в месяц совершают около 1500 звонков. Стоимость такого количества вызовов (по минуте каждый) – не более 5 тысяч рублей. При условии растущей конкуренции на рынке вряд ли это приведет к изменению цен за услуги такси. Впрочем, счета на оплату услуг связи придут 1 августа – тогда и нужно делать окончательные выводы, добавляет Измайлов.
Пермские СМИ резюмируют: коммерческие организации звонить меньше не стали, бюджетников не так много, а трафик все же снизился ровно вдвое. В чем причина? По всей видимости, в поведении рядовых жителей города, которые стали меньше звонить с городских на мобильные. В несообразительности пермяков не обвинишь – сегодня стоимость исходящих соединений внутри мобильной сети в большинстве случаев дешевле, чем звонок со стационарного телефона. Очень хочется надеяться, что так и будет. Но реальность хуже: практически все сотовые операторы уже повысили цены на свои услуги каким-либо образом и планируют продолжать политику подорожания.
Автор: Ирина Ракинцева