SMS: только ли для "высасывания" денег? Благотворительный мобильный маркетинг

02.05.2006 15:10 Гость Клуб: Статьи

Сегодня стоит только включить популярный развлекательный телеканал или

раскрыть иллюстрированный журнал, как на вас повалится море призывов:

«отправь SMS на номер такой-то и скачай то-то, и то-то и то-то...».

Порой от такой навязчивой рекламы голова болеть начинает. Хорошо, что

есть люди, который понимают, что SMS – это не только средство для

«высасывания» денег с наших счетов, но и реальная возможность помочь

другим.

Правда, пока эти люди живут только в США. Портал Mopocket.com

рассказывает о Скотте Даделсоне – известном меценате и благотворителе.

Ему всего 26 лет, фотографироваться этот обаятельный молодой человек

не любит.

Скотт Даделсон
 Sweet Relief

В числе заслуг Скотта Даделсона – организация

благотворительного фонда искусства и технологий «Music For Charity

Productions», а также SMS-программа «Sweet Relief» («Приятная помощь»

– сбор денег для артистов-пенсионеров, которые неспособны работать и

не могут оплатить лечение или другие потребности).

Даделсон прибыл в мир мобильных технологий с внушительным

продюсерским опытом. Мечтая стать новым Биллом Грэмом, он начал

продвигать группы типа Air Supply, Foreigner, Duby Brothers в

небольших местных клубах, затем объединился с компанией

LAmusicscene.com и трудился над организацией концертов независимых

музыкантов. Хотя Скотт и сумел поработать с несколькими успешными

группами, много денег ему это не принесло. Впрочем, парочкой-другой

нужных связей он обзавелся.

В дальнейшем Даделсон стал работать с компанией Little Dog Records

и подрабатывать журналистом в нескольких специализированных изданиях.

Как раз в это время его начали посещать серьезные благотворительные

мысли. Конечно, они были неразделимы с музыкой.

Первым проектом его компании Music For Charity Productions стала

«Приятная помощь». В осуществлении этого проекта приняли участие такие

исполнители как John Meyer и Carolyn Dawn Johson. В то время мобильные

технологии еще не использовались для сбора финансовой помощи. Но Скотт

много думал о том, какие новые и интересные способы можно придумать

для благотворительности.

В 2005 году Даделсон начал сотрудничать с радиостанцией CTIA в

Сан-Франциско. Именно в эфире этого радио впервые прошла демонстрация

технологии Premium SMS (PSMS). Она заключалась в том, что в рамках

«живых» программ «4CARE» и«2HELP» слушателей просили отправить SMS с

ключевым словом «помощь» на короткие номера. Со счетов откликнувшихся

людей списывалось немного денег, что позволило собрать существенную

сумму для помощи жертвам урагана Катрина (деньги уходили «Красному

кресту» и не облагались налогом). Кампания радио CTIA завершилась в

конце октября 2005 года.

Понаблюдав за этой акцией, Даделсон тут же «озарился» идеей. «PSMS

— один из самых эффективных способов сбора денег, которые я когда-либо

видел», — заявлял он. Изучив ситуацию с SMS в Европе и Австралии,

Скотт начал переговоры с контент-провайдерами, владельцами Short Code

(кротких кодов) в Соединенных Штатах.

Отмечу, короткий код (кто сегодня о них не слышал!) – это

специальный номер телефона. Он намного короче, чем обычные номера,

поэтому его легко запомнить. Изначально Short Code разрабатывались не

для проведения акций, а для удобства общения операторов с абонентами

(согласитесь, удобнее, если уведомление об «истощении» баланса вам

придет с короткого номера 050, как, например, у моего оператора).

В октябре 2005 года Даделсон связался с Mobile Accord, мобильной

маркетинговой компанией, основанной в Денвере и специализирующейся

только на SMS-услугах. «В США все SMS услуги относились только к

развлечениям, — рассказывает Дэн Вивер, глава Mobile Accord. – Мы

хотим сделать так, чтобы они не только вытягивали деньги из кошельков

людей, но и могли реально быть полезными им. Мы помогаем школам,

больницам, благотворительным фондам, бедным людям и тем, кто потерпел

крах».

«То, что делает Mobile Accord, — это как раз то, о чем я подумал,

когда познакомился с радиопрограммой в помощь жертвам урагана

Катрина», — вспоминает Даделсон. По его мнению (которое многие

разделяют), самый легкий способ сбора денег с «мобиловладельцев» – с

помощью Premium SMS. Более полутора лет назад американские операторы

ввели услугу, которая позволила третьей стороне продавать мобильные

сервисы и взимать плату с потребителей прямо с их телефонных счетов. В

частности, это позволило людям приобретать что-либо посредством SMS,

делать благотворительные взносы.

Как мы уже упоминали, операторы стали работать с продавцами услуг

главным образом ради получения прибыли от различных развлекательных

программ. Но господа из Mobile Accord и Music For Charity Productions

Даделсона увидели в PSMS более мощный инструмент. Его принцип прост.

Вы можете расклеить по всему городу плакаты с призывами, делать

раздражающие звонки по телефону, развешивать баннеры на сайтах, но все

это, вероятно, не привлечет внимания людей к вашей просьбе. А если

аргументировано предложить им отправить СМСку на простой номер –

многие откликнутся. Проверено. Конечно, ваши причины просить за

кого-то о помощи должны быть достаточно уважительными.

Если вы сомневаетесь, что это сработает, посмотрите на пример

музыкальной группы U2. После одного из концертов солист группы Bono

попросил всех присутствующих помочь U2, отправив SMS на короткий

номер. В считанные секунды откликнулись более тысячи людей. А теперь

представьте: если бы общий любимец Bono пообещал, что все собранные

деньги пойдут на благотворительные нужды, насколько больше людей

отправили бы сообщения?

«Приятная помощь» Даделсона – это как раз способ вовлечь

музыкантов в благотворительность через «мобильную среду».

SMS

SMS

Сейчас в США действует программа, в рамках которой на счет

«Приятной помощи» приходит 4.99$ с каждой благотворительной SMS.

Любопытно, что каждый, сделавший взнос, участвует в лотерее, по итогам

которой может получить ценный подарок. О дате вручения призов

победителей уведомят посредством текстового сообщения.

28 апреля в США стартовала еще одна акция от Music For Charity

Productions. Она продлится до 28 июля, в ее рамках каждый может

скачать реалтоны (обычные музыкальные мелодии, адаптированные для

сотовых телефонов). Сделав SMS пожертвование, американцы получают

право загрузить эксклюзивный реалтон от таких исполнителей как Tegan,

Sara, Jars of Clay, Pearl Jam и новой группы OK Go (которая стала

первой группой, выпустившей свой дебютный сингл в качестве

благотворительного рингтона).

Скотт Даделсон отмечает: сегодня трудно заниматься мобильным

маркетингом, особенно на некоммерческом уровне. Ведь обслуживание

короткого номера очень дорого: два крупнейших мобильных оператора США

— Verizon и Cingular — требуют 500 долларов в месяц за услугу

«короткий номер», если номер простой, и 1000 долларов – если

престижный, очень легко запоминающийся.

Кроме того, есть предел, который операторы устанавливают на сборы

с одного пользователя (чтобы «третьи лица» не «ограбили» их клиентов).

Сейчас эта планка – 10 долларов.

Кроме того, обычно проходит 1-2 месяца, прежде чем собранные

посредством PSMS деньги перечисляются операторами на счет организации.

Это происходит, потому что они хотят удостовериться, что получили все

деньги прежде, чем отдать их (другими словами, они ждут, когда все

абоненты оплатят свои счета).

Даделсон не сообщил, какую часть от суммы одного

благотворительного пожертвования операторы оставляют себе. Однако он

считает, что для некоммерческого сбора денег требования операторов

должны быть более щадящими.

По нашим данным, в среднем операторы берут около 40-50 процентов

прибыли, поскольку обслуживание предназначено в основном для

развлекательных сервисов. Но компании подобно Mobile Accord и люди

вроде Скотта Даделсона активно работают, пытаясь заставить операторов

значительно снизить свои расценки для благотворительных пожертвований.

Операторы осведомлены и об этих проблемах, и об антирекламе, которую

создают благотворительности, забирая себе такой большой процент.

Возможно, в ближайшие месяцы ситуация изменится.

Операторы могут и не потерять прибыли, снизив расценки. «Допустим,

они понизят свою долю до 15 процентов, — рассуждает Скотт. — Это

приведет к тому, что больше людей захотят сделать пожертвования, что

принесет операторам больше прибыли, компенсируя их уступку».

«Приятная помощь» — это только начало. Массовые благотворительные

SMS-мероприятия с участием знаменитостей открывают новые возможности,

которые находятся на стыке музыки, политики и технологии. А ключом к

этому послужит мобильный мир.

Автор: Наталья Сотникова

Написать комментарий