Недавние исследования показали – рост числа мобильных телефонов вызвал увеличение производительности труда в Англии менее чем на 1%. Не самая гигантская цифра, однако, вдумайтесь: британской экономике это дало немало – ВВП увеличился аж на 9 миллиардов фунтов только в 2004 году, сообщает компания O2.
На практике это может означать, что, благодаря мобильному телефону, английские рабочие теперь могут работать приблизительно на 20 минут меньше каждый день, чтобы сохранять прежние объемы произведенной продукции. Кстати, сегодня более трети работающих англичан получают служебные мобильники.
Все перечисленное – только некоторые результаты последнего исследования, проведенного Центром экономических и бизнес исследований (CEBR), который изучает воздействие мобильных телефонов на производительность труда и британский бизнес в целом.
Очевидно, что влияние мобильников на бизнес — положительное. Согласно исследованию, если бы британские рабочие могли тратить на 5% больше своего рабочего времени с пользой, это было бы эквивалентно дополнительным 180 миллионам часов работы каждый год, что приравнивается приблизительно к одной трети полного воздействия мобильных телефонов на производительность труда в Великобритании.
Доля инвестиций в мобильный сектор Соединенного Королевства выросла с 27% в 2000 году до 42% в 2004 году. При этом инвестиции в телекоммуникационную сферу составили 61 миллиард фунтов в год. Это отражает как рост числа пользователей мобильных телефонов, так и переключение на более сложные виды обслуживания типа мобильной электронной почты и услуг по передаче данных.
Питер Эрскин, представитель O2, сообщил: «Анализ CEBR подтверждает что роль, которую мобильные телефоны играют в нашей деловой жизни на любом ее уровне, становится все более значимой. Использование мобильников уже дало определенный рост нашей экономике, однако мы ожидаем еще большего положительного влияния сотовой индустрии на наш ВВП. Нам кажется, с появлением все более и более сложных услуг могут быть получены более высокие выгоды».
Исследователи выяснили, что 27% всех британских рабочих имеют служебные мобильные телефоны, оставшиеся 69% уверены, что если компания купит им мобильник, работа станет более эффективной.
Телефон для работы нужен тем, кто проводит более трети своего дня вне офиса (на встречах, работая на дому) или тем, кто вообще не имеет фиксированного рабочего места. Две трети (более 5 миллионов) рабочих, имеющих мобильные телефоны, – это «синие воротники» (так называют тех, у кого непрестижная или низкоквалифицированная работа).
Питер Эрскин добавляет: «Еще сравнительно недавно обладание мобильником сразу возносило человека куда-то далеко. Это был либо бизнесмен, либо банкир, либо представитель богемы. А сегодня мобильники стали присущими всем отраслям бизнеса вплоть до „синих воротников“. Телефон – это уже не роскошь, а средство общения, ведения дел».
После всей этой благостной мобильной картины хочется отметить, что увеличение производительности труда в результате использования сотовых телефонов происходит непропорционально. Оно касается лишь двух миллионов англичан, работающих в интеллектуальной сфере. Этим людям мобильные телефоны нужны прежде всего для того чтобы поддерживать отношения с важными клиентами и заказчиками, а также оставаться в курсе событий в родном офисе. Именно эта 2-миллионная группа рабочих берет на себя треть из тех 600 часов, которые британцы ежегодно тратят на деловые поездки.
Напоследок, апеллируя к данным O2 и CEBR, сообщу: по прогнозу, мобильная индустрия Британии добавит 50 биллионов фунтов к совокупному ВВП в течение следующих 10 лет и позволит создать около 56 тысяч новых рабочих мест уже к 2013 году.
Автор: Наталья Сотникова