В Беларуси стремительными шагами растет популярность китайских электромобилей. В этом факте ничего не удивляет, ведь EV из Китая относительно доступные, мощные, с хорошей комплектацией по части комфорта и безопасности. Но что именно выбрать из такого разнообразия, и как в этом не запутаться? Давайте рассмотрим несколько моделей, которые пользуются особой популярностью.
Zeekr X
Многие, кто планирует купить электроавтомобиль из Китая, в итоге останавливаются на Zeekr X. Это компактный кроссовер с нестандартным даже для китайских электрокаров дизайном. У него нет ни рукояток, ни решетки радиатора, зато есть вход в салон по NFC-метке и штурвалоподобный руль.
Кроссовер получил один 272-сильный электродвигатель и аккумулятор емкостью 66 кВт*ч. Есть на рынке и полноприводная комплектация – у нее на передней оси стоит 156-сильный мотор. В итоге получаем 428 л. с., что для автомобиля, который весит чуть больше 1900 кг, более чем серьезно.
Zeekr X гарантирует запас хода в диапазоне от 500 до 560 км, но на практике дальнобойность часто опускается до отметки в 350-400 км. Здесь все зависит от стиля вождения, погоды и температуры.
BYD Yan Plus
Если размеров Zeekr X слишком мало, обратите внимание на среднеразмерный кроссовер BYD Yan Plus. Переднеприводный электрокар получил один 204-сильный двигатель и разгоняется с места до 100 км/ч за 7,4 секунды. Максимальная дальность поездки на полном заряде батареи – до 510 км.
В отличие от упомянутого ранее конкурента, BYD Yan Plus больше походит на европейскую машину. Дизайн менее футуристичный и более сдержанный, а за счет размеров автомобиль гораздо лучше подходит на роль семейного авто. Задним пассажирам здесь комфортнее, да и места у них больше.
Changan Shenlan S7
Если хотите купить электромобиль из Китая и чувствовать себя за рулем почти что спорткара, стоит обратить внимание на Changan Shenlan S7. Визуально похожий на Lamborghini Urus он разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 4,5 секунды. Так как это EREV-гибрид, запас хода достигает целых 1000 км.
Есть и этой модели и другие плюсы, определяющие ее популярность в Беларуси:
- доступны яркие «спортивные» цвета кузова;
- 15,6-дюймовый дисплей мультимедиа системы;
- широкий центральный тоннель с подстаканниками;
- большой набор ассистентов для водителя.
Электрокар получил один электромотор на задней оси мощностью 238 л. с. и бензиновый генератор на 95 л. с., подпитывающий аккумуляторную батарею. Если не включать ДВС, запас хода составляет 160 км в рамках цикла NEDC. Точные цифры, конечно же, зависят от многочисленных факторов.
Конечно, это далеко не все китайские электрокары, востребованные в РБ. Более подробно можно ознакомиться в каталоге поставщика, в том числе оценить характеристики, фото дизайна и салона.