Что такое веб-бот в Телеграм и зачем он нужен

08.02.2023 01:25 Суровцев Максим Клуб: Internet

Телеграм – мессенджер, который пользуется популярностью у большого количества людей в разных странах мира, входит в топ-5 самых скачиваемых приложений. Около 1,5 млн человек регистрируются ежедневно. Логично, что многие доступные инструменты вызывают живой интерес. Один из таких – веб-бот. Что это такое и для чего он нужен – разберемся детально.

Что такое телеграмм-бот

«Бот» — это сокращенное от «робот», по сути – это специализированные аккаунт, который создается автоматически и дает возможность пользователям совершать разные действия через мессенджер. Веб-боты выполняют действия, руководствуясь текстовыми командами, для них прописываются сценарии. Суть их в ответах на задаваемые вопросы после нажатия кнопки «старт».


Веб-боты очень популярны и с их помощью удается автоматизировать типичные рутинные действия. Для владельцев каналов они становятся незаменимыми помощниками.

Узнать бота просто, ведь возле названия всегда есть слов bot, он не может сам начать беседу и у него не статусов типа «онлайн» или «не в сети».

Рекомендуем к использованию: чат-бот для интернет магазина от uCoz.

Основные преимущества использования

Веб-боты Телеграм имеют много преимуществ, среди них ключевые:

  • доступность 24/7;
  • моментальный ответ, что формирует лояльное отношение со стороны пользователей;
  • удобство использования, общение по принципу «вопрос-ответ» и текстовые задания будут понятны даже самому неопытному пользователю мессенджера;
  • не нужна установка дополнительного софта, приложений – общение ведется непосредственно через Телеграм;
  • работы исключительно по заданным командам, что гарантирует безопасность личных данных.

Еще один плюс – неограниченные возможности. Виртуального помощника можно настроить на любые действия. А именно – рассылку новостей, рассказ анекдотов, напоминание важной информации, поиск и бронирование столиков, заказ билетов, прочее.

Рекомендуем к ознакомлению:

Функционал веб-бота в Телеграм

Количество функций, которые может выполнять веб-бот Телеграм на самом деле очень большое. Основные и самые популярные из них:

  • Развлечение. Боты могут присылать мемы, картинки, веселые истории. Также их удастся «научить» выбирать фильм, найти песню по голосовому сообщению и многое другое.
  • Поиск, обмен файлами. При помощи веб-бота удастся сохранять файлы с разных источников, находить торренты, электронные книги.
  • Новости. Бота можно настроить на информирование о последних новостях и важных событиях, погоде, курсе валют.
  • Утилиты и инструменты. При помощи бота удастся переводить тексты и напоминать о важных событиях.
  • Интеграция с другими сервисами. Функционал по этому направлению: отправление уведомлений, управление системой умного дома.
  • Поиск мест. Например, гостиниц, кинотеатров, ресторанов, других заведений.
  • Транзакции. Веб-бот дает возможность бронировать билеты, делать заказы, вызывать такси.

Список на самом деле можно продолжать практически бесконечно. То, что будет делать бот Телеграм, зависит только от сценария, который для него пропишите.

Веб-бот Телеграм для бизнеса

Активно используются боты и в коммерческих целях. Основная их задача – упростить и ускорить некоторые рутинные действия. Например, дать понимание того, что хочет получить клиент или же найти ответ на его вопрос, не привлекая реального человека.


Инфобизнес может перенести веб-бот следующие действия:

  • помощь в создании профиля;
  • реклама и описание продуктов;
  • отправка бесплатных «разогревающих» материалов;
  • сопровождение клиента до оформления покупки.

Для ивент-индустрии бот также крайне полезен, на него можно перенести:

  • помощь в бронировании мест на то или иное мероприятие;
  • информацию о спикерах, адресе проведения;
  • демонстрацию расписания мероприятий;
  • получение отзывов, впечатлений.

Интернет-магазины также оценят функционал, основные возможности веб-ботов Телеграм:

  • сбор контактных данных;
  • определение первичной потребности, что поможет направить к тому консультанту, который быстро поможет;
  • агрегация базовой информации о будущей покупке;
  • отправка рекламных сообщений, информационных текстов, которые пользователи получают бесплатно или после того, как оставят свои контакты.

Отличное решение – использовать веб-бот Телеграм для служб поддержки. Таким образом, удастся снизить нагрузку на операторов. Однако это возможно только при условии тщательной проработки сценария. Тут основной задачей будет определить рутинные вопросы, те, которые то и дело повторяются, и перенести их на первую линию, то есть в веб-бот. Она будет работать круглосуточно. Автоматизировать можно следующее:

  • информацию о заказе – статус, состав, сумма;
  • ответы на часто задаваемые вопросы;
  • изменение данных клиента в заказе или профиле;
  • подача типовых обращений. Например, об отсутствии света или ухудшении качества связи.

Кроме того, активно используются боты для медицинских учреждений, через специальные формы можно записаться на прием, перенести время посещения, отменить созданную запись, просмотреть адреса клиник и получить детальную информации о подготовке к посещению того или иного специалиста.

Можно применять веб-бот Телеграм и для новостных сайтов. Например, агрегаторы новостей смогут отправлять свежие новости своим подписчикам. Кроме того, через бот можно предоставить возможность настраивать подписку по определенным темам, выбирать частоту получения новостей, связаться с командой сайта.

По заявлению https://konstruktorysajtov.com/, не менее активно используются веб-боты Телеграм в сфере HR, кафе и ресторанов, а также многими другими коммерческими структурами. Основная цель каждого бизнеса – упростить коммуникацию с клиентом и принести ему пользу.

Выводы

Функционал веб-бота Телеграм можно уверенно назвать безграничными. Он действительно может многое. Его функционал будет полезен как для личных целей, так и для коммерции. Веб-бот способен существенно повлиять на популяризацию бизнеса и привлечение заинтересованных клиентов.

Написать комментарий