Техническое обслуживание медицинского оборудования — необходимое условие для бесперебойной и безотказной эксплуатации, особенно в условиях повышенных нагрузок. При отсутствии должного внимания к технике лечебное учреждение рискует недополучить прибыль из-за простоя, ухудшить условия труда персонала, навредить своей репутации и подвергнуть опасности здоровье пациента. В связи с этим перед сервисными компаниями стоит задача организации максимально эффективного управления выездным обслуживанием.
В статье расскажем об особенностях обслуживания медицинской техники, а также о современных технологиях, которые могут помочь сервисным компаниям в их деятельности.
Периодичность технического обслуживания медтехники
Периодичностью сервисного обслуживания — временной интервал, через который нужно проводить техническую проверку медицинских приборов для выявления дефектов и степени износа, планирования предупредительных мероприятий по ремонту для предотвращения поломок.
Для каждой разновидности медицинского оборудования производители определяют периодичность, особенности техобслуживания, виды и объемы работ. Эта информация отражается в инструкциях и других эксплуатационных документах. Регламент также зависит от частоты эксплуатации медтехники и выработки ресурса. Стандартный график сервисного осмотра может быть изменен с учетом фактического состояния конкретного оборудования.
Разновидности технического обслуживания медтехники
Сервисное обслуживание медицинского оборудования подразделяется на несколько видов:
-
Ввод в эксплуатацию. Подразумевает комплекс работ по сборке, установке и монтажу медицинских изделий. Кроме этого, проводятся настройка, регулировка и контрольные технические испытания для проверки работоспособности.
-
Контроль технического состояния. При оценке состояния медтехники проводится визуальный осмотр, проверка надежности узлов, механизмов и приводов, анализ функциональности, а также измерительный контроль с помощью специализированных технических средств.
-
Плановое и внеплановое техобслуживание. Плановое ТО предусматривает проведение регламентных мероприятий — замену деталей, расходных материалов, чистку и т.д. Внеплановое техобслуживание может быть назначено по результатам контроля технического состояния, если были выявлены дефекты, требующие устранения.
-
Текущий ремонт. Это комплекс действий по восстановлению работоспособности и ресурса медицинской техники. Предварительно проводится диагностика для выявления причин поломки и их устранения.
Автоматизация в сфере технического обслуживания и ремонта медицинского оборудования
Автоматизация сервисного обслуживания медицинского оборудования позволяет организовать эффективное управление выездными сотрудниками, оптимизировать текущие графики работ, обеспечить быстрое реагирование на поступающие внеплановые заявки.
Эти задачи решает система СНАРЯД | FSM от российского разработчика «Мобильные сервисы», в которой реализованы технологии искусственного интеллекта. В системе предусмотрено ведение базы данных оборудования и истории его обслуживания, регистрация поступающих заявок, автоматическое составление графиков работ, формирование нарядов и аналитических отчетов. Мобильное приложение позволяет отслеживать перемещение выездных сотрудников в реальном времени, оперативно обмениваться информацией и контролировать выполнение работ.
Преимущества системы СНАРЯД:
-
Оптимизационное планирование с возможностью оперативной корректировки графиков.
-
Назначение нарядов с учетом разных параметров: квалификации сотрудников, их местонахождения и занятости.
-
Использование электронных анкет и чек-листов на месте проведения работ с возможностью фотофиксации.
-
Отслеживание метрик SLA в автоматическом режиме.