В России любят большие машины и быструю езду. Это у нас в крови, причем на любом полотне. Хотя знаменитая фраза Наполеона «В России нет дорог, только направления» уже не актуальна, но о полной безопасности трасс говорить ещё рано. Тем ценнее для сердец российских автолюбителей концепция безопасности от компании Volvo. Суть концепта — машина конструктивно и программно нацелена на жизнесохранение своих хозяев.
Кроссовер XC90 II — платформа-2014, подправленный визуал-2019 и тенденция к самоуправлению
Подобрать автозапчасти для Volvo не проблема: в России имеются надежные представители шведско-китайской компании. Но переход авто в 2014 году на модульную платформу SPA сделал эту миссию ещё легче. Многообразия деталей поубавилось.
К достоинствам платформы SPA относят плавный ход и отсутствие тремора на переездах, приличную высоту просвета. Это обеспечивают усовершенствованные подвески с инновационными решениями вроде композитной рессоры в задней подвеске. Платформа стала базой, на которой внедрялись усовершенствования и лайфхаки в дальнейших генерациях.
Так после рестайлинга 2019 года бензиновая модификация XC90 II впервые получила систему рекуперации двигателя. Это увеличило эффективность использования топлива примерно на 14–16%. Можно разогнаться до 225–230 километров в час. Если, конечно, система безопасности позволит.
Безопасность превыше всего
Хотя по активной и пассивной системам безопасности Volvo уверенно лидирует на фоне многих авто, конструкторы компании не прекращают творческий поиск.
Полноприводной XC90:
- стал первой серийной моделью в мире, защищающей пассажиров при вылете с трассы;
- оснащен системой предотвращения столкновений;
- распознает пешеходов, больших животных и велосипедистов;
- извещает об объектах в «слепых» зонах;
- подруливает, удерживая полосу движения;
- начинает возмущаться, если водитель решает полностью довериться компьютеру и убирает руки с руля.
Экстерьер и дизайн салона — немного, но со вкусом
В рестайлинге 2019 года автомобиль обзавелся новыми передними бамперами и вогнутыми прутьями решетки радиатора, появились исполнения кузова в трех новых цветах. Многим пришлась по вкусу версия тканевого «шерстяного салона». Уютно и богато.
В результате в 2021 году на первичном авторынке россияне приобрели почти три тысячи кроссоверов, невзирая на ценник. Те, кто не успел это сделать, теперь приобретают авто на вторичном рынке, так как Volvo приостановила продажи в России. Благо, запасных частей это не коснулось. В интернет-магазинах с репутацией вроде https://77volvo.ru/auto/catalog/?fkmodel=1004 всегда можно приобрести оригинальные детали, которые изготовлены на одном из заводов концерна.