Качественная база для рассылки электронных писем – это шанс получить отклик и привести потенциального покупателя к оформлению заказа. Существуют разные способы, которые могут дать быстрый результат, то есть, база будет сформирована практически мгновенно. Также есть сбор данных, который займет определенное время. Последний вариант в дальнейшем будет работать более эффективно.
Лид-магнит
Большинство людей не спешат предоставлять свои контакты, по крайней мере просто так. И чем навязчивее просить это сделать, тем больше будет отторжение. Чтобы создать более приятное впечатление и сформировать доверительные отношения на старте, предлагайте подарок. Причем он может быть не материальным (в виде скидки, бесплатной доставки и т.д), а в формате разного рода полезных советов, инструкций, демо-версий. Конечно, когда потенциальный клиент понимает, что получит вполне конкретное вознаграждение, ту же скидку, то охотней даст свой email.
Лид-магниты нужно продумывать исходя из желаний и потребностей ЦА. Если это книжный магазин, то может быть ссылка на бесплатное скачивание книги.
Рекомендуем попробовать: RuSender — бесплатный сервис для создания и рассылки электронных писем.
Лендинг
Посадочная страница – это место, которое просто создано для сбора базы. Конечно, тут же можно с очень выгодной стороны показать продукт. Форма для регистрации или для получения более детальной информации/консультации выглядит очень уместно. Причем доступна интеграция с сервисами автоматизации маркетинга.
Работает это следующим образом:
- Люди посещают страницу и оставляют контакты.
- Информация автоматически загружается в программу.
- Адреса становятся доступны и по ним можно проводит сегментирование и в дальнейшем запускать отправку писем.
Онлайн чаты и чат-боты
Основная задача онлайн-чата – повысить качество обслуживания. Через обращение к специалистам, человек может быстро решить ту или иную проблему, получить консультацию. Этот инструмент можно использовать для сбора контактных данных. Поводом для этого может быть желание получить ответ на вопрос, который разрешить в одно мгновение невозможно. Поэтому просьба оставить свой email воспринимается вполне нормально. Главное не «выпрашивать» в чате адрес сразу же, необходимо чтобы консультант вел себя вежливо и для начала хотя бы попытался помочь.
Чат-бот только имитирует общение с живым человеком. При этом каждый, кто пишет в такой чат, понимает, что общается с роботом, даже в этом случае нужно показать заботу, а не в лоб просить адрес электронной почты. Чтобы этот источник контактных данных сработал, очень важно правильно настроить виртуального помощника и сделать его не назойливым.
Партнерская рассылка
Хороший способ сбора качественной базы рассылки. Нужно сделать коллаборацию с другими брендами. Создание тематических (полезных) писем и рассказ об услугах друг друга хорошо воспринимается. Желательно добавлять промокод или предусмотреть возможность получения скидки, другого бонуса. Обязательно размещайте ссылку на сайт и социальные сети.
Партнера для такой рассылки нужно подбирать не любого, а того, который имеет схожую ЦА. Вряд ли подписчики онлайн-курсов программирования заинтересуются приобретением картин для вышивки. Хороший вариант партнерства: магазин по продаже швейного оборудования и сайт с тканями или же курсами шитья. Такой способ сборки базы поможет существенно увеличить список адресов в базе.
Читайте также: собираем базу для рассылки — рекомендации от экспертов.
Сбор контактов на сайте
Этот способ самый удобный и эффективный, попадание в ЦА гарантировано. Ведь если посетитель пришел на конкретный ресурс и согласился на получение рассылки, он наверняка готов совершать покупки, получать услуги. Варианты сбора:
- Всплывающие окна. Инструмент, помогающий собирать email очень быстро. Собственно попапы для того и сделаны, чтобы процесс сбора данных был автоматизирован и удобен для пользователей и маркетологов. К сожалению, попапы уже успели заработать дурную славу, так как буквально атакуют посетителей с первых секунд, закрывают большую часть экрана и при этом иногда совсем не закрываются. Чтобы всплывающие окна выполнили свою функцию, нужно их правильно настроить, в этом поможет изучение реакции клиентов.
- Форма подписки. Этот виджет статичный, его можно разместить в любом удобном месте. Очень удобно, что форма подписки не закрывает собой страницы сайта, не «гоняется» за посетителем на каждой странице. Статичная форма подписки не должна теряться на фоне остального контента, ведь так она просто не будет работать. Также не рекомендуется делать из такого действия квест – оставляйте в форме только необходимые поля, их должно быть минимум. Хороший прием – добавление лид-магнита. Неплохо работает описание того, что собственно посетитель будет получить в письмах – это повышает доверие.
- Форма регистрации. Если на сайте есть личный кабинет, то призыв к подписке можно разместить на странице входа в профиль. Адрес электронной почты и так вписывается, поэтому можно добавить еще и чек-бокс согласия на получение рассылки. Сделайте форму простой, чтобы чек-бокс не потерялся.
- Запуск акций и конкурсов. Призы могут быть разные, но главным условием участия будет указание email. Сообщения о возможности участия в акции могут размещаться на всплывающих окнах, баннерах на главной странице – это помогает узнать об акции большему количеству людей.
При высокой эффективности этого способа, он, как и все другие, не должен быть агрессивным, навязчивым, действовать «в лоб», люди этого не любят. Результатом будет то, что они уйдут на другой сайт.
Вывод
Для эффективной работы email рассылки нужна качественная клиентская база, ЦА которой действительно будут интересны предложения, акции. Ее создание требует времени – в одно мгновение ничего не происходит. Единственный вариант быстрого получения базы – это ее покупка, но такая не будет хорошо работать. Наберитесь терпения и собирайте свою – это сделает email маркетинг значительно эффективным.