Основные усилия владельцев интернет-магазинов сосредоточены в первую очередь на онлайн-активности не просто так, именно на этом акцентируют внимание аналитики. Между тем, оценка эффективности каналов онлайн-маркетинга не может исключать телефонные звонки. Какие инструменты облегчают отслеживание звонков и почему стоит использовать call tracking?
Отслеживание активности клиентов
Так называемой “Путь покупателя” в сфере электронной коммерции в основном проходит онлайн, и — если магазин хорошо оптимизирован с точки зрения UX — он заканчивается и начинается там. Однако есть и такие клиенты, которые по-прежнему ценят общение с консультантом. Несмотря на то, что «онлайн-самообслуживание» более рентабельно, отказываться от традиционной горячей линии не всегда выгодно. Тем более, что, согласно исследованиям, в некоторых категориях покупок, таких как здравоохранение или ремонтные услуги, более четверти потребителей отдают предпочтение сделкам по телефону.
Однако, когда клиент переходит от онлайн-рекламы к общению с компанией, аналитический пробел часто приводит к отсутствию полного маркетингового контроля над транзакцией.
Отслеживание звонков
Так как же отслеживать телефонные звонки для сбора данных, необходимых для эффективного управления коммуникациями? Телефонные звонки от клиентов необходимы для большинства видов деятельности. Внедрив отслеживание телефонных конверсий, можно увидеть, какие маркетинговые действия приводят к продажам. На основе таких данных легче принимать взвешенные решения об инвестициях в конкретные мероприятия и оценивать точную окупаемость вложений в рекламу.
Что и как можно отслеживать в Google Ads:
- звонки, сделанные непосредственно со страницы рекламы с использованием опции «звонок»,
- подключения из расширения, которое отображается в объявлении,
- звонок по телефону указанному на сайте.
В этих трех случаях можно использовать динамически генерируемые номера для переадресации вместо выбранного номера телефона на веб-сайте.
Также есть возможность задать минимальную длину соединения, которую следует считать конверсией.
Телефонные звонки в 10–15 раз чаще конвертируются в покупки, чем другие формы контакта с компаниями.
Существуют специализированные решения для различных сфер промышленности. Так что можно смело сказать, что каждый найдет оптимальное решение для своего бизнеса.