Прежде чем скачать контру финал наверняка многим будет приятно вспомнить, с чего все начиналось. В 2021 году Counter-Strike все ещё остается одной из главных дисциплин в киберспорте, появилось множество версий самой игры и команд, которые стали супер-звездами в своей дисциплине. А чемпионаты и турниры предлагают солидный призовой фонд. Мы уже привыкли, что турниры проводятся с особым размахом, зрители внимательно следят за их течением. И не удивительно, если борьба идет за призовой фонд в 100 тысяч долларов (и это ещё не самый крупный приз).
При этом разработчики регулярно балуют преданных фанатов все более новыми версиями игры, патчами и обновлениями. Потому так сложно вспомнить с чего все начиналось, особенно учитывая, что в те времена игра не получила столь широкого распространения, и турниры, в основном, проходили не среди профессионалов, а игроков-самоучек подросткового возраста. Естественно, ни о каких крупных призовых фондах и речи не могло быть. Турниры больше напоминали небольшие капустники, чем профессиональное состязание в киберспорте.
Небольшой экскурс в прошлое
Counter-Strike появился больше 20 лет назад, в конце девяностых. И в это же время начали проходить первые турниры. Они собирали небольшое количество зрителей, которые следили за баталиями буквально стоя за спинами игроков. Но именно благодаря таким любительским турнирам, шутер, пусть даже такой крутой, превратился в первоклассную киберспортивную дисциплину, не теряющую своих поклонников десятилетиями.
Формирование команд началось ещё до того, как появились первые турниры. Конечно, между собой они играли и даже проделывали очень серьезные стратегические манипуляции, но все это носило любительский характер и никак не поощрялось. Но когда популярность игры стала настолько огромной, а игровые команды очень сильными, начали проводить турниры. А поскольку многие команды уже давно и упорно тренировались, каждое такое состязание превращалось в настоящее шоу.
Первым соревнованием, что носило официальный характер, стал Swedish ClanBase Ladder, который был проведен в 2000 году. В нем принимало участие всего несколько команд: 4Kings, Ocrana, GoodGame, SK Gaming, mTw и Ninjas in Pyjamas(NiP). Именно эти команды считались самыми сильными на то время. Вот только статус победителя, причем несколько раз, получила команда NiP, став практически легендой. И повод для получения этого статуса был, поскольку все последующие турниры, причем не только Swedish ClanBase Ladder, но PC Gamer Cup и CS League они также выигрывали. Хотя количество неплохих команд стремительно росло.
Что касается дальнейшей истории NiP, после того как появились крупные турниры, требующие финансовых вложений им пришлось трансформироваться. Другими словами, потребовался спонсор. И такой нашелся, но команду пришлось изменить. Она стала составляющей проекта EYEballers, получив новое название e9. Но просуществовала в таком виде недолго. Уже на CPL London 2001, e9 пришлось покинуть проект и опять вернуть свое старое название, пополнив ряды новым игроком XeqtR. Именно в этом составе они заняли в турнире первое место и отвоевали $5.000
Дальше – больше, поскольку площадку наводнили команды национального уровня Counter-Strike, которые представляли в турнирах свою страну. Именно такие команды были собраны в рамках первого крупного турнира CPL Cologne 2000, что проводился в Кельне и в рамках которого соперничали 4 команды. Приз для победителя составлял $2.500 и забрала его финская команда Clan Z. 2001 год был достаточно активным, турниры проходили даже в Сеуле, хотя Корею смогли посетить всего 4 команды, потому он оказался не таким масштабным, как планировалось.