Приобретение шин — это задача, с которой легко справиться опытный водитель, но которая далеко не всегда под силу новичку. Прежде всего ему следует знать, что резина может быть летней и зимней. Цены на шины в основном зависят от производителя, а также от модели автомобиля, для которой они приобретаются.
Иметь комплект летней и комплект зимней резины обязательно нужно, в противном случае водитель будет чувствовать себя за рулем крайне неуверенно. Поэтому экономить на такой покупке не стоит.
Как правило, смена зимней резины на летнюю происходит весной, когда проходят заморозки. Основные разновидности таких шин, которые предлагаются покупателям — это модели для внедорожников и для обычных легковых авто. При этом внедорожные шины не стоит покупать просто на всякий случай, если автомобилист планирует ездить только по асфальту. Ему достаточно будет обычных современных шин, которые стоят тех денег, которые за них просят. Они одинаково хорошо чувствуют себя и на раскаленном асфальте, и во влажную погоду, когда можно не опасаться аквапланирования.
Если говорить о рисунке протектора, то он выполняет скорее эстетическую, чем практическую функцию, так что и выбирать следует именно из соображений эстетики. Что касается остальных критериев выбора, то это высота профиля, заводской размер, а также ширина покрышки.
Те же основные критерии учитываются и при выборе зимней резины, но у нее немного больше специфики. Так, она может быть шипованной и нет, рассчитанной на скандинавскую и европейскую зиму. Кстати, именно европейские зимние шины считаются всесезонными, хотя большинство людей предпочитает все-таки менять такую резину на летний период, это дает больше гарантий безопасности.
При этом тип шин никак не связан с географическим местоположением завода, который эти шины производит. Как правило, на заводах производятся все типы покрышек сразу. Важно понимать, что на асфальте с теми же шипованными зимними покрышками следует быть осторожнее.
При этом важно отметить, что рисунок протектора зимних шин по сравнению с летними более агрессивный, там много острых углов и граней, но этот тот вариант, который выбирается для северных регионов. Южным же подойдет более мягкий вариант европейского типа, поскольку водители в этой части России более 50% зимнего периода года ездят на асфальте, а для таких условий эта резина подходит идеально. При этом не стоит думать, что шипованные шины обязательно являются шумными, это совсем не так, но покупать их для мягкой зимы не стоит по другим причинам.
Что касается вопроса о том, можно ли зимой продолжать использовать летние шины, то ответ на него достаточно однозначен — это недопустимо, поскольку очень опасно. Даже если купить шины китайские или отечественные шины, но зимние, это будет гораздо лучше резины от известного производителя, но летней. У любых шин в несезон возникают проблемы с торможением, которых точно стоит избегать.