Туристический бизнес — это всегда клиенты, которые должны оставаться довольны сервисом. Работа от звонка до звонка в данном случае не вариант, тут нужно следовать за клиентом. Как это сделать — лучше всего описано на https://www.bitrix24.ru/articles/crm_travel.php.
CRM туристического агентства зиждется на трех основных компонентах. Первое — это то, что клиентов нужно не только приобрести, но и удержать. Второе — работа менеджеров по продажам должна быть эффективной, на практике это означает, что они получают корректно сформулированные задачи и напоминания о необходимости эти задачи выполнять. А для создания воронки продаж потребуется достоверная собственная аналитика. В результате работа сотрудников получается максимально эффективной, а количество довольных клиентов увеличивается.
CRM-система Битрикс24 предлагает сделать там, чтобы те силы и средства, которые компания уже потратила на привлечение клиентов и продолжает тратить, полностью окупились. Например, по пропущенному звонку на менеджера по продажам автоматически заводится продажа, то есть он совершенно точно не пропустит клиента. Причем звонить с помощью системы очень легко, для этого даже не придется прерывать какие-то повседневные задачи. И при этом телефония обойдется дешевле, чем в аналогичных сервисах в большинстве случаев. В итоге клиенту будет максимально приятно иметь дело с турагентством, а оно потратит на это минимум ресурсов.
В целом в сфере туризма CRM — это именно то, что нужно, поскольку с такой системой, как на https://www.bitrix24.ru/articles/crm_advertising_agency.php, менеджер никогда не забудет позвонить клиенту, отправить документы или проверить экскурсию. Не говоря уже о том, что напоминания об акциях и скидках вообще рассылаются автоматически.
Один из самых приятных моментов в том, что даже если сотрудник уволился внезапно и не успел передать дела, это не становится проблемой: вся информация о работе сохраняется в Битрикс24, так что подключаться можно на любом рабочем этапе и просто продолжать вести переговоры с клиентами. Благодаря единой базе ни один клиент не потеряется, что часто бывает, когда базу ведет каждый менеджер в своем блокноте или каких-то документах на компьютере.
Кроме того, система необходима и руководителю, поскольку с ней он будет видеть, как работают сотрудники. Каждый шаг, который сделает менеджер, будет автоматически зафиксирован в системе, все это можно увидеть и проанализировать. И, конечно, это гарантирует, что сотрудники работают на результат.
Важно вспомнить об аналитике, которая помогает в планировании и корректировке составленных планов в соответствии с ситуацией. То есть фактически руководитель может всегда держать руку на пульсе туристического агентства и знать, чем оно живет в каждый конкретный момент.
Наконец, Битрикс24 — это то, с чем можно начинать работать сразу же после установки, без предварительного внедрения. Освоить его очень просто.