Ребёнок начал учиться в школе. Возникла первая проблема: не успевает выполнять домашнее задание.
Родителям нужно учить ребёнка правильно распределять время.
Приёмы
Для формирования этого важного умения можно использовать такие приёмы:
- составлять режим и распорядок дня,
- учить ребёнка следить за временем,
- распределять время на подготовку домашнего задания по каждому предмету отдельно (поминутно),
- засекать время начала и окончания выполнения каждого задания,
- подводить итоги в конце каждого дня,
- приучать ребёнка записывать домашнее задание в дневник.
Если ребёнок учится в первую смену, то после занятий ему нужно пообедать, немного отдохнуть и приниматься за уроки. Выполнив заданное, можно идти гулять. Если ребёнок посещает кружок или секцию в этот день, то желательно, чтобы время занятия было после выученных уроков.
Если учёба в общеобразовательной школе организована во вторую смену, то часть домашних заданий нужно оставлять на первую половину дня, например, устные предметы, а письменные выполнять вечером после ужина и небольшого отдыха. Кружки и секции при обучении во вторую смену ребёнок будет посещать во время до обеда.
При выборе дополнительного образования нужно учитывать состояние здоровья ребёнка, нагрузку в школе. Всё должно быть по силам. Родителям ведь важнее здоровье ребёнка, чем его гениальность. Режим и распорядок дня, составленные совместно с ребёнком, лучше напечатать и повесить на стенку. В режиме будут отражены основные этапы дня, а в распорядке необходимо все моменты детализировать. Затем ещё составляется план на день, можно в виде схемы. Если временные рамки определены, то нарушать их уже нежелательно.
Контроль времени
Когда школьник выполняет домашнее задание, перед ним нужно поставить часы с большим циферблатом.
Пусть он следит за временем и никуда не отвлекается. Например: на задание по русскому языку – 30 минут, на математику – 1 час. Начинать лучше со сложного. Рабочее место должно быть хорошо организовано: качественное освещение, удобный стул. На столе всегда должен быть порядок, это дисциплинирует. Во время выполнения домашнего задания нужно делать перерывы: пройтись по комнате, сделать несколько физических упражнений.
Плохо, когда родители, придя с работы, усаживают набегавшегося на улице и желающего спать ребёнка за уроки. Ничего хорошего из этих занятий не выйдет. Недопустимо, если родители делают уроки за детей, так они воспитывают несамостоятельность в человеке, оказывают ему медвежью услугу. Иногда встречаются мамы и папы, которые хотят, чтобы ребёнок в дополнение к заданному в школе, выполнял ещё какие-либо упражнения. Это неправильно, так можно перегрузить школьника.
Не нужно приучать ребёнка всё делать в последний момент. Все художественные книги, заданные на лето, должны быть прочитаны на каникулах. Родители могут подставить плечо детям в поиске текстов. Если английский был в понедельник, то заданное на четверг, можно выполнить сразу или во вторник. И так по всем предметам. У детей должны быть выходные дни. Чтобы качественно отдохнуть в субботу и воскресенье, лучше домашнюю работу на понедельник сделать не в воскресенье, а в пятницу вечером.
Анализ
Можно выработать совместную привычку анализировать день. Тогда будет понятно, куда уходит время. Конечно, что-то у ребёнка не будет сразу получаться, родителям важно его поддерживать.
Важно, чтобы в семье всегда была доброжелательная атмосфера. Это аксиома. Иначе ничего не получится из задуманного.
Если ребёнок научится правильно распределять время при выполнении домашнего задания, то он и во взрослой жизни верно сориентируется и будет ценным работником на любом поприще.
Источник: https://gdzbakulin.ru