CRM-системы — это незаменимый инструмент в современном мире. Они помогают взаимодействовать с клиентами, причем делать это эффективно, поскольку классическая система — это база, в которой сохраняется вся история взаимоотношений, что позволяет легко и безо всяких проблем отослать клиента на предусмотренные этапы воронки продаж.
Современные системы уже практически непредставимы без встроенных процессов, позволяющих практически полностью автоматизировать бизнес-процесс продажи товара или услуги “от и до”. То есть они работают внутри полного цикла: начинается все с заявки или факта фиксации интереса со стороны потенциального клиента и формирования очереди на прозванивание и до закрытия сделки. Естественно, работа со всеми необходимыми документами также включается. Благодаря системам процесс продаж становится более эффективным и при этом более прозрачным.
Надо сказать, что в 2021 году намечаются совершенно новые тренды. Так, постепенно работа с продажами выводится их компетенции только одного профильного отдела, к ней органично подключаются и другие отделы компании. Отдел закупок, склад (если есть, то и производство), финансисты, служба доставки — все слаженно работают на общий результат.
Результатом, причем результатом закономерным, формирования таких тенденций стало то, что CRM-системы перестали рассматриваться как отдельный продукт, теперь они позиционируются скорее как часть единой цифровой системы предприятия. И это прекрасный подход, который демонстрирует просто потрясающие результаты. Надо сказать, что целые платформы действительно более эффективны, чем узконаправленные системы, поэтому тенденция в CRM такова, что скоро они изначально будут разрабатываться так, чтобы их можно было без проблем встроить в платформу. По сути, сегодня они переживают очередной этап своей эволюции, что очень важно.
И именно с учетом таких эволюционных изменений стоит выбирать свой вариант системы, который будет наиболее эффективным для конкретного вида бизнеса. Сегодня CRM-решения предлагаются российскими и зарубежными вендорами, они отличаются по функционалу и качеству, часто отличаются довольно значительно. Информацию о них можно найти в открытом доступе, так что сравнить и выбрать особого труда не составит. Главное — знать критерии, на основе которых формируется рейтинг crm.
Основных будет несколько — это наличие веб-клиента, интеграция с телефонией и качественный конструктор отчетов и документов, а также соответствие российским требованиям импортозамещения. Проведенный анализ поможет компании определиться с выбором и приобрести эффективную систему для улучшения бизнеса. Естественно, кроме основных критериев существуют еще и дополнительные, что обязательно должно учитываться, ведь у каждого пользователя — свои требования.