Сегодня процветает тот бизнес, который может приспосабливаться под растущие потребности клиентов и современные условия существования, наблюдаемые в данной сфере. Особенно актуально последнее. Ведь если компания не будет использовать инновационные технологии и разработки, она потеряет свою конкурентоспособность и уйдет по продажам в минус.
Чтобы этого не произошло, нужно следить за теми новинками в инструментах, которые сегодня активно задействуются в бизнесе. Одним из них является CRM система.
Что это такое?
Термин CRM с английского языка дословно переводится как управление отношениями с покупателями. По сути, это — программа, которая выстраивает долгосрочные связи с клиентской базой для поддержания лояльности и стимулирования к повторным покупкам.
Как это работает на практике? Для каждого клиента заводится карточка, где хранится вся актуальная информация о нем (что и когда он оформил, оставил ли отзыв или оценку на товар/услугу, его контактные данные и так далее). За каждым таким клиентом закрепляется ответственный менеджер, который проводит интеграцию с ним по телефонии или электронной почте. Все результаты разговоров, переписок фиксируются. На этой основе собираются данные и делаются выводы, которые помогают в последующем улучшить продажи.
Почему ее стоит внедрять?
За внедрение CRM системы в бизнес берется достаточно высокая стоимость. И это неудивительно, ведь результат такой деятельности окупается очень быстро. В чем это выражается?
- Прибыль увеличивается на минимум 30% (обычно даже больше). И такой показатель достигается через 3-4 месяца пользования системой. В обычных условиях бизнесу для достижения такого результата потребуются годы.
- Предоставляется возможность автоматизировать работу, которая ведется в отношении оформления заказов. Менеджер сразу получает информацию о том, что клиент захотел приобрести тот или иной товар, поэтому связывается с ним в короткие сроки. Благодаря такому быстрому реагированию клиент не уходит к конкурентам.
- Ведется управление маркетингом. Программа оценивает эффективность работы рекламных кампаний. Анализ данных помогает исправить недочеты и ошибки, которые есть в этом направлении, и достичь более высоких показателей.
Это только три причины, которые показывают, что внедрение CRM системы для бизнеса действительно важно. На самом деле их куда больше.