Для продуктивной работы любого интернет-магазина необходимо установить на сайт систему для приема платежей. Владельцам небольшого бизнеса сложнее всего определиться с выбором платежной системы. Ведь хотелось бы, чтобы доход не уходил целиком на оплату предоставляемых системой услуг.
Как выбрать платежную систему
Всего выделяют три типа систем для интернет-магазинов:
- платежные агрегаторы;
- шлюзы;
- интернет-эквайринг.
Последний вариант не совсем подходит для малого бизнеса. Продавец в этом случае оплачивает практически все: транзакции, переводы, безопасность и связь с банком. Если товарооборот интернет-магазина не слишком существенный, то затраты на эту платежную систему оказываются несоизмеримо большими.
Работать с платежными агрегаторами легче. Подключиться несложно, можно выбрать любой способ оплаты услуг, а процент за пользование обычно фиксированный. В интернете большой выбор агрегаторов: Robokassa, Яндекс.Касса и другие. Стоит обратить внимание на активно развивающийся сервис Cypix, который предлагает вполне прозрачные и понятные услуги для интернет-магазинов.
Платежные шлюзы – это технические маршрутизаторы. Они не имеют отношения к финансовой сфере, и продавцу придется договариваться с банками-эквайерами самостоятельно. У платежных шлюзов не всегда есть техническая возможность принимать некоторые виды платежей, к примеру, со счетов мобильных телефонов.
Как подключить к сайту платежную систему
Перед подачей заявки на подключение платежной системы необходимо проверить сайт на соответствие требований. С ними можно ознакомиться на официальных страницах платежных систем. В основном, эти требования касаются оформления товаров или услуг, а также необходимости указания подробной информации о продавце.
После одобрения заявки заключается договор с платежной системой и производится техническая интеграция. Платежные агрегаторы могут предоставить готовые модули и для популярных CMS, и для самописных сайтов.
Для всех владельцев интернет-магазинов с 2017 года введены обязательные требования Федерального закона №54-ФЗ. Предприниматели обязаны приобрести или арендовать контрольно-кассовую технику с фискальным накопителем.
Многие платежные агрегаторы предоставляют для этого готовые решения, а в случае использования шлюзов и интернет-эквайринга всеми вопросами придется заниматься самостоятельно:
- получить квалифицированную электронную подпись;
- приобрести или арендовать онлайн-кассу;
- купить фискальный накопитель;
- зарегистрировать кассовую технику в Федеральной налоговой службе;
- заключить договор с оператором фискальных данных.
На первый взгляд, подключение платежной системы к интернет-магазину может показаться сложным делом. В реальности же весь процесс занимает несколько дней, и всегда есть возможность получить помощь технической поддержки у выбранного платежного сервиса.