Когда бизнес работает «на автомате», появляется время на другие важные задачи. Именно в этом цель автоматизации.
Сразу скажу, что можно облегчить этот процесс, обратившись к специалистам, для которых автоматизация интернет-магазинов является профильным делом. Но если важно сделать это самостоятельно, смело двигайтесь по 7 этапам.
Этап 1. Поставьте цель
Здесь мы понимаем направление изменений.
Цель должна быть:
- Конкретной. Отвечать на вопросы «что?», «где?» и «когда?».
- Измеримой. Определять конечный результат.
- Амбициозной. Мотивирующей.
- Согласованной. Она не должна идти вразрез с другими целям и задачам интернет-магазина.
- Ограниченной по времени. С точными датами.
Этап 2. Выделите ресурсы
Что входит в понятие «ресурсы»?
- Люди, назначенные на каждый этап плана.
- Деньги на программу, её установку и настройку специалистами.
- Инструменты-помощники.
- Время.
Этап 3. Создайте команду
Есть 3 вида команды для такой работы:
- Состоящая из ваших работников. Среди всего рабочего состава выберете тех, кто будет участвовать в автоматизации процессов. Среди них назначьте главного, он будет отчитываться перед вами за проделанную работу.
- Ваша команда + нанятый специалист. Здесь тоже нужно будет сформировать рабочий состав из ваших работников, но направлять их будет нанятый специалист.
- Нанятая команда. Всё просто: команда профи сама налаживает систему, а потом рассказывает сотрудникам, как ею пользоваться.
Этап 4. Опишите процессы интернет-магазина
- Опишите от «А» до «Я» как работает ваш магазин.
- Выявите слабые места.
- Узнайте пожелания ваших клиентов и работников, чтобы понимать, что именно нужно улучшить.
- Учтите все рекомендации и составьте список рутинных задач, которые можно автоматизировать.
Этап 5. Составьте список инструментов-помощников
Для каждого бизнеса они свои, но основными являются:
- CRM — система работы с клиентами. Она сохраняет истории покупок каждого клиента, ставит план продаж для менеджеров и делает отчёт эффективности каждого из них;
- рассылки по почте и по номеру телефона. В них отправляют информацию об акциях, скидках и особых предложениях;
- программа с отчётами эффективности, если эта задача не входит в вашу CRM-программу.
Этап 6. Составьте план и реализуйте его
Всё, что вы определили ранее, соедините в один общий план и начните его выполнять.
На пути к цели внутри вашей команды могут быть недопонимания. Чтобы этого не было, каждую неделю собирайте совет и подводите итоги. Тогда команда будет действовать сообща.
По ходу будут выявляться слабые места. Думайте, как вы можете их усилить, и добавляйте работу над ними в свой план.
Этап 7. Подведите итоги
Выполнив задуманное, проанализируйте результат. Если он такой, как и планировалось, то система не нуждается в изменениях. Если хуже, то сделайте работу над ошибками и пройдите все 7 этапов заново.
Вывод
Чтобы автоматизировать интернет-магазин, важно чётко сформулировать цель, написать план, назначить или нанять компетентных сотрудников и приступить к реализации.
Или можно доверить эту работу профессионалам. Таким, как elbuz.com.
Успешной автоматизации!