Создаём маркетплейс за 8 шагов

19.05.2020 12:58 Суровцев Максим Клуб: Бизнес

За 2 месяца можно создать и запустить маркетплейс. Как? По проверенной 8-шаговой инструкции.

Читая её, вы поймёте, как:

  • снизить риски;
  • потратить меньше денег;
  • быстро запустить проект.

Начнём!

Шаг 1. Выбор концепции

На этом шаге важно чётко определить, какой будет площадка:

  • кто покупатель (целевая аудитория);
  • какой товар будет продаваться;
  • чем ваша платформа отличается от других;
  • какие разделы будут на сайте;
  • способы продвижения;
  • бюджет проекта;
  • сроки.

Без чёткого ответа на каждый пункт двигаться дальше нет смысла.

Шаг 2. Оценка проекта

Параметры из первого шага нужно показать специалисту. Тем, кто уже имел дело с созданием маркетплейсов.

Его задача:

  • оценить и подкорректировать пункты, чтобы они друг с другом стыковались;
  • сказать, сколько времени и денег (и на что) потребуется, чтобы реализовать план.

Примерную стоимость можно высчитать по бесплатному онлайн-калькулятору, но это будет не так эффективно.

Шаг 3. Написание технического задания

Техническое задание — это план действий для разработчика, прописанный до деталей. Его тоже доверяют опытному специалисту, который знает всё «всплывающие» задачи и учитывает их.

Если задание правильно сформировано, позже не придётся платить за доработку.

Шаг 4. Оценка технического задания

Доверяется техническому специалисту. Он разбирает каждый пункт задания и называет:

  • минимальные и максимальные финансовые затраты;
  • примерные сроки для разработчика.

Выделяя бюджет, ориентируйтесь по максимальной сумме (на случай доработок).

Шаг 5. Разработка проекта

Готовое техническое задание передаётся конкретному разработчику или ищется платформа для создания маркетплейса. Например, сервис tamaranga.com.

На этом этапе важно контролировать процесс разработки, а не отдавать всю ответственность исполнителю.

Что важно согласовать?

  • сроки выполнения этапов;
  • контрольные точки. Когда исполнитель показывает наработки, а вы оцениваете (желательно раз в неделю). Нравится — работаете дальше, нет — даёте указания для доработки.

Шаг 6. Запуск и продвижение платформы

Запуск

Чтобы он был удачным, обязательно:

  • настройте сервер;
  • проведите общее тестирование;
  • проверьте производительность;
  • наладьте поисковую оптимизацию;
  • настройте систему оповещения о проблемах.

На этом сотрудничество с разработчиком не кончается. Платформа запущена, но ещё нуждается в корректировке.

Продвижение

Параллельно работе исполнителя продвигайте свой сервис:

  • напишите семантическое ядро;
  • подготовьте контент;
  • ищите первых пользователей;
  • создавайте группы в соц. сетях.

Шаг 8. Сопровождение

Во время использования сервиса будут обнаруживаться баги и ошибки, которые нужно быстро устранять. Вы замечаете — разработчик исправляет.

Если понадобится внедрить какую-то новую функцию, оформите её по схеме первых 6 шагов.

Вывод

Чтобы быстро и с минимальными рисками запустить свой маркетплейс, важно правильно описать концепцию и доверить реализацию задумки грамотным людям.

Вот и всё! Успешного проекта!

Похожие новости
Написать комментарий